Кому вы готовы платить больше?
По данным Госкомстата РФ, средний рост заработных плат по стране за I п/г 2007 г. составил 26,6% по сравнению с аналогичным периодом 2006 г. Максимальный рост наблюдался в отраслях, связанных с IT
Василий Автаев
директор ООО «Инфострах»
Считаю, что любая категория сотрудников достойна повышения заработной платы. Зависит это, на мой взгляд, от двух причин. Первая — объективная рыночная конъюнктура по оплате труда данной категории сотрудников (будешь платить меньше, чем другие — можешь потерять трудовой ресурс), вторая — повышение заработной платы по результатам выполненных работ (как раньше говорили, «прогрессивка»).
Юрий Гудков
управляющий директор самарского филиала сети «Телефон.Ру»
В самарском филиале «Телефон.Ру» зарплата персонала выросла за I полугодие 2007 г. примерно на 20%. Основной рост пришелся на сотрудников розничных магазинов: продавцов-консультантов, кассиров и менеджеров магазинов. Главная причина — усиление конкуренции в сфере розничных продаж и дефицит на кадровом рынке. Самый лучший способ удержать этих сотрудников — обучение и материальные поощрения. Сотрудники, получившие опыт продаж в нашей рознице, высоко котируются на рынке труда.
Елена Битяй
руководитель ККО в Самаре ООО «Городской Ипотечный Банк»
Два раза в год мы обязательно пересматриваем зарплату и позицию человека. Все сотрудники знают, что их может ждать в стенах компании, какие у них перспективы. Мы всегда с ними проговариваем их жизненные события, трудности — чтобы понимать, в чем нуждается человек. Продумываем, что сделать, как помочь. Если человек достоин, то можно где-то и опередить события, сделать ему аванс. Зато он будет работать с полной отдачей. Наши двери всегда открыты для людей, у которых слово не расходится с делом.
Сергей Фролов
директор самарского филиала ОАО «ВымпелКом»
В «ВымпелКоме» зарплата повышается на регулярной основе не реже 1 раза в год. Как правило, повышение проходит по компании в целом. Уровень оплаты труда сотрудников формируется на основе анализа рынка з/п по каждой должности в конкретном регионе. Критерий для расчета вознаграждения, скорее, не относится к профилю деятельности сотрудника. Мы готовы платить больше сотрудникам, которые показывают высокие результаты работы и чей вклад в деятельность компании наиболее весом и заметен.
Елена Пестова
директор ООО «Агентство коммуникаций «Реноме»
Наш основной вид деятельности — это издательские проекты, внешний и корпоративный PR. Работают журналисты, фотографы, дизайнеры. Поэтому преобладает гонорарная форма оплаты труда. Гонорар за участие в проекте оговаривается индивидуально с учетом рыночной ситуации. Но большую зарплату получают те сотрудники, которые помогают решать стратегические вопросы, инициируют и разрабатывают новые проекты, предлагают креативные решения. Поэтому они всегда остаются в финансовом выигрыше.
Юлия Белашевская
директор рекламного агентства «Река»
Мы готовы платить больше тем, кто будет повышать свой уровень знаний, получать доп. образование. Самые ценные сотрудники — те, у кого есть два качества: опыт и знания. Если говорить о категориях работников — сейчас наиболее высокие зарплаты имеют менеджеры, работающие с клиентом. Думаю, что у этой тенденции нет повода меняться. Зарплаты этих сотрудников будут по-прежнему высокими, и расти они будут быстрее, чем у остальных, т.к. напрямую зависят от бюджетов рекламных кампаний.
Дамир Гибадуллин
директор по развитию и маркетингу ООО «КОСС Плюс»
Наряду с дифференцированным подходом поощрений по специализации мы практикуем повышение зарплаты или премирование идеальным работникам — исполнительным, жадным до знаний, в меру инициативным, аккуратным. Многие считают, что повышение зарплаты должно быть связано с деньгами, которые приносит сотрудник в компанию. Это верно, но тогда за бортом остается вспомогающий персонал, обеспечивающий работу всего бизнес-механизма. У нас смешаная схема оплаты, практичность которой доказана 15-летним стажем.