Конфликт лоукостера "Победа" и ФАС: комментарий авиакомпании
"Победа" рассказала DK.RU, почему считает претензии УФАС Дагестана к ценам на билеты безосновательными.
Вчера управление ФАС по Дагестану возбудило дело в отношении лоукостера "Победа" по признакам недобросовестной конкуренции, пишет “Коммерсант”.
"Заявляя низкие цены, "Победа" переманивает клиентов у других авиакомпаний, играя на разнице объявленной цены",— заявил "Ъ" глава УФАС Курбан Кубасаев. По его словам, "с учетом не объявленных первоначально доплат конечная цена билета зачастую становится выше, чем у других авиакомпаний", но покупатели невозвратных билетов "Победы" узнают об этом уже после начала оформления покупки.
Цена на билеты в “Победе” формируется из минимальной цены (от 999 руб.) плюс сборы, в том числе, за выбор места в самолете и за провоз багажа. Итоговая цена может в разы превышать заявленную минимальную сумму.
"Цена билета 999 рублей окончательная – с учетом такс и сборов, - рассказала DK.RU представитель "Победы" Елена Селиванова. - Такие билеты есть на каждом рейсе, их выкупают практически моментально в день открытия продаж. Вся информация о дополнительных услугах (выбор места, дополнительный багаж) размещена на сайте авиакомпании. Выбор дополнительных услуг определяет сам пассажир и может от них отказаться. В тариф (без дополнительных услуг) уже включена перевозка, багаж до 10 кг в багажном отсеке, питьевая вода во время полета и вещи в салон из перечня ФАП".
По словам Селивановой, все претензии региональных ФАС по данному вопросу можно охарактеризовать так: "если "Победа" говорит, что ее минимальный тариф на перелет в одну сторону составляет «от 999 руб. и выше», то "Победа" должна либо продавать все билеты по 999 рублей, либо писать неприлично большими буквами слово «ОТ» перед 999 руб. Поскольку такой практики нет нигде в мире, в условиях рыночной среды позиция ФАС представляются нам, как минимум, странной".
УФАС по Дагестану не уведомила Победу о возбуждении дела, хотя должна была утверждает Селиванова.