«Контент-Хаус» обозначил присутствие в Самаре
Московская фирма «Контент-Хаус» выходит на самарский рынок поставок видеоконтента. В компании собираются продавать фильмы и игры массовой аудитории через местных интернет-провайдеров. Однако по
Московская фирма «Контент-Хаус» выходит на самарский рынок поставок видеоконтента. В компании собираются продавать фильмы и игры массовой аудитории через местных интернет-провайдеров. Однако пока агентских договоров с крупнейшими игроками Самары — «ВолгаТелеком» и «ЭР-Телеком» — «Контент-Хаусу» заключить не удалось. По мнению экспертов, со временем IP-телевидение станет популярным форматом платного ТВ, но это перспектива не ближайших лет.
Напрошлой неделе состоялось открытие регионального узла IP TV компании «Контент-Хаус» (КХ). На его базе компания намерена предложить видео по запросу (Video-on-Demand): абоненты смогут выбирать фильмы из онлайн-каталога и смотреть их либо через подключенный к широкополосному интернету компьютер, либо по телевизору со специальной приставкой (Set-Top-Box, STB), также подключенной к интернету.
КХ ориентируется на массового пользователя и рассчитывает на средний доход в 300 руб. с домохозяйства. Охватить эту целевую аудиторию непросто, так как большинство домашних пользователей скачивает пиратские записи фильмов через файлообменные сети (торренты), а КХ предлагает лицензионный контент, за просмотр которого необходимо платить. «Есть категория людей, которая просто не будет заниматься скачиванием, так как этот процесс требует довольно много времени и постоянно включенного компьютера. Им гораздо удобнее сразу заказать фильм с пульта», — считает креативный директор КХ Екатерина Николаева. По ее словам, второй целевой группой потребителей для ее компании станут гостиницы, бары и рестораны, для них готовится отдельное предложение.
В регионе у КХ нет собственной сети передачи данных и отдела продаж, поэтому он продвигает свои услуги с помощью местных телекоммуникационных компаний-агентов. По словам Екатерины Николаевой, агентские комиссии операторам составят 10-20%, а кроме вознаграждения КХ предложит партнерам маркетинговые материалы.
По-видимому, такие условия местных связистов не устроили: КХ не удалось пока заключить договоры с крупнейшими самарскими провайдерами интернета. Договоренность достигнута только с ООО «Пятый Путь» (у этой компании и «Контент-Хауса» есть общий акционер), а также с ЗАО «Самара-ТТК», однако эта компания начнет оказывать услуги для физлиц только в 2009 г.
Исполнительный директор в Самаре ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» Сергей Елизаров и коммерческий директор холдинга «Самтелеком» Дмитрий Гаврилов сообщили о том, что не исключают возможности сотрудничества с КХ в будущем. Заинтересованность высказали и в АИСТе. «Все будет зависеть от того, что еще эта компания нам предложит. Объявленные для всех условия недостаточно привлекательны», — пояснил Дмитрий Гаврилов, добавив, что у бизнеса контент-провайдера есть перспективы, но они зависят от того, насколько в российском интернете будет соблюдаться закон об авторском праве.
Примечательно, что «Самтелеком», в отличие от всех других игроков, год оказывает услуги IP TV в Самаре. Однако оператору удалось привлечь незначительное число абонентов — всего несколько десятков. Дмитрий Гаврилов пояснил, что аудитория пока не готова: на плазменных панелях смотрят эфирное ТВ с невысоким качеством вместо цифрового или спутникового. Кроме того, STB-приставки для телевизора достаточно дороги: 3-5 тыс. руб., а абонентская плата выше, чем за кабельное ТВ. Поэтому целевая аудитория IP TV и сервисов на его базе, таких как видео по запросу, достаточно узкая — только обеспеченные потребители. В то же время, чтобы затраты на оборудование и постоянные закупки новых лицензионных фильмов окупались, оператору необходима широкая абонентская база. По мнению Сергея Елизарова, только для выхода на операционную окупаемость решения такого формата потребуется около 500 тыс. абонентов и 5 лет. Готов ли рынок дать такое количество абонентов сейчас — до конца не ясно. Не исключено, что именно по этой причине КХ — первый российский провайдер интерактивных сервисов «видео по запросу».
По оценкам экспертов, около 50% телезрителей Самары смотрит бесплатное эфирное телевидение, остальные — платное кабельное с абонентской платой 30-150 руб. в месяц. Услуги предлагают «ЭР-Телеком», «ВолгаТелеком», АИСТ, Effortel (купившая местное ООО «Пятый Путь») и др. компании. «Премиальные» абоненты ставят спутниковые антенны, а пакет каналов им обеспечивают такие провайдеры, как, например, «НТВ-Плюс». По мнению Сергея Елизарова, общий объем рынка платного ТВ в Самаре на конец 2007 г. составлял около 250 млн руб.
досье
«Контент-Хаус»
Лицензии на передачу данных и оказание телематических услуг связи получены 27 февраля этого года.
Источник контента: телекомпании, производители и дистрибьюторы: в т.ч. «Серебряный Глобус», «Русский фильм», «Кармен Видео», «Парадиз», «Ярос» и «Маски Продакшн».
География присутствия: 16 городов.
Владельцы: 99% компании принадлежит кипрскому офшору, среди конечных собственников — Леонид Меламед, акционер Effortel.
Источник: данные компании.