Короткие новости - 01.09.2008
компании АвтоВАЗ поглотит «ИжАвто» и приценивается к Дальнему Востоку Автомобильный концерн АвтоВАЗ принял решение о приобретении 100% акций ОАО «ИжАвто», сообщает издание «Взгляд». Сумма сдел
компании
Автомобильный концерн АвтоВАЗ принял решение о приобретении 100% акций ОАО «ИжАвто», сообщает издание «Взгляд». Сумма сделки пока не названа. Первоначальная оферта, сделанная АвтоВАЗу текущим владельцем «ИжАвто» — ГК «СОК» — в декабре прошлого года, составляла 12 млрд руб. В мае инвестиционная компания «Тройка Диалог» провела аудит на ижевском заводе, и теперь сделка близится к завершению.
Мощность «ИжАвто» — 220 тыс. автомобилей в год, в 2007 г. на предприятии было собрано 78,8 тыс. автомобилей. Объем производства составил 22 231 млн руб., что на 69% превысило аналогичный показатель за 2006 г. ОАО «ИжАвто» производит автомобили KIA Spectra, KIA Rio JB и внедорожник KIA Sorento, классические модели «жигулей» и собственную марку пикапов «Иж». Генеральный директор «ИжАвто» Михаил Добындо еще в конце мая говорил о том, что компания готова войти в альянс «АвтоВАЗ — Renault-Nissan».
Президент АвтоВАЗа Борис Алешин заметил, что концерн намерен сохранить сборочное производство автомобилей KIA, пока «оно будет выгодно обоим партнерам».
Также АвтоВАЗ договорился с дилерской группой «Бипек Авто» (Казахстан) о покупке сборочного предприятия «Азия Авто». Сумма сделки составит $70-80 млн. Российская компания планирует вложить в развитие предприятия еще $100 млн, чтобы довести его мощность до 120 тыс. моделей против 45 тыс., которые есть сейчас. Закрытие этой сделки ожидается в сентябре-октябре.
Кроме того, АвтоВАЗ совместно с Nissan планирует собирать автомобили этой японской компании на Дальнем Востоке. Площадкой может стать самолетостроительный завод в Комсомольске-на-Амуре (КНААПО), где вскоре начнется производство лайнера Sukhoi Superjet 100. Как сообщают «Ведомости», Борис Алешин подтвердил тот факт, что завод ведет переговоры об организации сборки моделей Nissan, но только на своих площадях. Представители Renault и Nissan от комментариев отказались. Но источник, близкий к Nissan, рассказал изданию, что компанию интересует расширение своего присутствия на Дальнем Востоке.
При этом «Ведомости» напоминают, что КНААПО входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и выпускает истребители Су-27, Су-30МК, Су-35. Их экспорт осуществляется через «Рособоронэкспорт», входящий в госкорпорацию «Ростехнологии». Она, в свою очередь, — один из крупнейших акционеров АвтоВАЗа. Сейчас производственные мощности авиастроительного завода в Комсомольске-на-Амуре не загружены на полную мощность, а проект производства Sukhoi Superjet 100 отстает от сроков. По мнению экспертов, сборка машин Nissan была бы отличным вариантом для завода. Об интересе АвтоВАЗа к предприятию говорят и источники, близкие к руководству ОАК. Однако, как замечает издание, сегодня КНААПО никаких переговоров с АвтоВАЗом не ведет.
АвтоВАЗбанк оформил новое имя
15 августа АвтоВАЗбанк получил новую генеральную лицензию на осуществление банковских операций с учетом нового названия: ОАО «Банк АВБ». Полное название остается прежним — ОАО «АвтоВАЗбанк», однако в вывесках будет использоваться аббревиатура. Как сообщает сайт банка, в будущем кредитная организация начнет работу под новым именем.
Прямые связи между банком и АвтоВАЗом были утрачены еще в 1999 г., но в начале XXI века о ребрендинге не было и речи. В Тольятти уровень доверия населения к структурам автозавода, как правило, выше, чем к любым сторонним. Впервые о сокращении названия заговорили весной 2007 г., и наблюдатели высказывали мнение, что на этом настаивает пришедший на АвтоВАЗ менеджмент из «Рособоронэкспорта».
«СредВолСтрой» готовится стать СРО
11 тольяттинских и 16 самарских компаний создали некоммерческое партнерство строительных предприятий «СредВолСтрой». Президентом его избран генеральный директор «Средневолжской строительной компании» Сергей Кузнецов. Как сообщает tlt.ru, главными задачами новой структуры станут набор 1 тыс. организаций-членов и регистрация саморегулируемой организации строителей. Сегодня в Самарской области лицензии на ведение строительной деятельности имеет порядка 5500 организаций и фирм. Однако подавляющее их большинство не отвечает требованиям для вступления в СРО: пятилетний опыт работы, наличие достаточной материальной базы и кадров со специальным образованием, реальные объемы возведенных кв. м. Кроме того, для вступления в СРО понадобится сделать взнос — до 1 млн руб. Все это, как ожидают участники рынка, приведет к тому, что немногие организации Самарской области будут готовы стать членами саморегулируемой организации, а значит, у «СредВолСтроя» возникнут проблемы с поиском партнеров, причем их придется искать и за пределами области.
«Курумоч» проконтролирует полеты по области
Международный аэропорт «Курумоч» создал мобильный пункт управления (МПУ) для обслуживания аэродромов, вертодромов и посадочных площадок на территории Самарской области. Как сообщает ИА «REGNUM-ВолгаИнформ», МПУ создан в связи с необходимостью развития внутрирегиональных и местных воздушных перевозок, с появлением сети аэродромов, вертодромов и посадочных площадок на территории Самарской области, а также с обеспечением безопасности полетов при приеме и выпуске воздушных судов. МПУ позволяет производить аэронавигационное, метеорологическое и радиотехническое обслуживание полетов, обеспечивая при этом их регулярность и безопасность, на посадочных площадках, не оснащенных пока соответствующим оборудованием, рассказывают в пресс-службе аэропорта.
«Газинвест» занялся доверительным управлением
ИК «Газинвест» начала оказывать услуги доверительного управления (ДУ), о чем сообщил замдиректора инвестиционной компании Алексей Головинов. «Газинвест» ориентирует услугу на VIP-клиентов, которые предпочитают отказаться от ежедневного принятия решений на фондовом рынке. При этом выгода ИК в том, что в качестве вознаграждения она получает часть инвестиционного дохода и при успешном управлении может извлечь значительно большую прибыль, чем от брокерского обслуживания.
Хотя «Газинвест» присутствует на рынке уже более 13 лет и в настоящее время является крупнейшим по биржевому обороту игроком в регионе, ранее компания оказывала только услуги брокерского обслуживания. В то же время многие конкуренты предлагали также доверительное управление для VIP-клиентов и паевые инвестиционные фонды для широкого круга инвесторов. В «Газинвесте» начинают оказывать услуги ДУ только теперь, так как в компании закончено внедрение соответствующей IT-платформы, сообщил Алексей Головинов. Предлагать по агентской схеме ПИФы в компании не намерены, их доходность часто оказывается ниже, чем темпы роста рынка. Впрочем, нет планов и регистрации собственных паевых фондов.
рынки
Самарская область подала заявку на участие в федеральном конкурсе на создание промышленно-производственной особой экономической зоны. Организовать ОЭЗ планируется в рамках Тольяттинского технопарка, сообщает «Газета.ру» со ссылкой на ИТАР-ТАСС. Согласно проекту, технопарк будет состоять из трех основных частей, самой весомой из которых станет группа поставщиков высокотехнологичных автокомпонентов — производственный комплекс, который обеспечит автокомпонентами АвтоВАЗ и другие предприятия.
СПРАВКА. Промышленно-производственная ОЭЗ — часть национальной таможенной территории, внутри которой налажено производство конкретной промышленной продукции; при этом инвесторам предоставляются различные льготы.
Самара на 26-м месте по расходам горбюджета на душу населения, Тольятти — на 29-м
РБК опубликовал рейтинг бюджетообеспеченности крупных городов России, в котором оцениваются расходы муниципальных бюджетов в расчете на душу населения. По этому показателю Самара находится на 26-м месте, позади всех основных своих конкурентов-миллионников: Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Казани, а также Уфы и Пензы. При численности населения в 1139 тыс. чел. и расходной части бюджета-2008 объемом 13,7 млрд руб. на душу населения в Самаре приходится 12 тыс. руб., Тольятти занимает 29-е место в рейтинге с 11 тыс. руб. на душу населения. Расходы бюджета Автограда в 2008 г. снизились по сравнению с предыдущим годом на 6% и составляют 7,7 млрд.
Любопытно, что из 35 городов с населением более 500 тыс. чел. доходы превалируют над расходами только у Краснодара с положительным сальдо в 0,1 млрд руб. Во всех остальных случаях, в том числе в Москве, органы местного самоуправления сформировали бюджеты с дефицитом, общий объем которого превышает 292 млрд руб.