Короткие новости - 23.03.2009
компании АвтоВАЗ обзаведется «дочками» и новой бюджетной моделью АвтоВАЗ создаст пять дочерних компаний, куда смогут перейти 24 тыс. сотрудников в рамках ре- структуризации завода, сообщил п
компании
АвтоВАЗ создаст пять дочерних компаний, куда смогут перейти 24 тыс. сотрудников в рамках ре- структуризации завода, сообщил президент предприятия Борис Алешин.
«До конца 2009 г. мы планируем представить для совета директоров соответствующее решение. Мы предлагаем сформировать 5 компаний со 100%-ным дочерним капиталом, куда смогут перейти люди из АвтоВАЗа после реструктуризации», — сказал Борис Алешин. В эти 5 предприятий войдут металлообработка, производство пластмассы и ряд других структур.
Пока что предприятие работает по сокращенному графику. В апреле — в 2 смены по 6 часов 4 дня в неделю. Решение о сокращении графика работы было принято из-за необходимости жесткой экономии затрат на производство и стремления руководства завода сохранить рабочие места. В течение двух недель меры по поддержке предприятия подготовит правительственная комиссия. На реализацию антикризисных мер АвтоВАЗ запрашивал 26 млрд руб. В качестве возможного варианта привлечения этих средств правительственная комиссия рассматривала вопрос допэмиссии или увеличения уставного капитала «Ростехнологий» с последующей поддержкой АвтоВАЗа. Общий долг АвтоВАЗа составляет 44 млрд руб., долг перед банками без учета облигаций — 36 млрд руб. Из-за падения спроса на автомобили автозавод был вынужден сократить планы по производству автомобилей в 2009 г. на 40% — с 940 тыс., выпущенных в прошлом году, до 590 тыс. автомобилей. Продажи автомобилей Lada по итогам первых двух месяцев сократились на 37%.
Но, несмотря на кризисное состояние, работы по усовершенствованию выпускаемых моделей на предприятии не останавливаются. АвтоВАЗ намерен уделить повышенное внимание выпуску новой бюджетной модели на базе Lada Kalina. Новинка обещает стать одной из самых доступных в сегменте. «Мы планируем создать low-cost автомобиль на базе Kalina — этот автомобиль будет стильным и молодежным», — рассказал Борис Алешин. Предполагается, что розничная стоимость новой модели не превысит $10 тыс. Ежегодно АвтоВАЗ в этом сегменте продает от 300 до 400 тыс. автомобилей. Так что если новый автомобиль будет соответствовать хотя бы минимальным требованиям покупателей, то спрос на него обеспечен даже в условиях финансового кризиса. Кроме новой бюджетной модели в запасе у АвтоВАЗа есть еще один проект, который может помочь вывести предприятие на твердую почву, — презентабельный автомобиль класса С.
Также АвтоВАЗ подписал генеральное соглашение о сотрудничестве с Россельхозбанком. В его рамках последний будет предоставлять кредиты для покупки произведенных на заводе автомобилей жителям сельской местности, включая владельцев личных подсобных хозяйств, а также крестьянским и фермерским хозяйствам, сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам и сельскохозяйственным потребительским кооперативам. Россельхозбанк будет осуществлять кредитование при условии оплаты заемщиком своими средствами не менее 5% от цены, указанной в договоре купли-продажи.
Испанцы планируют производить автокомпоненты в Самаре
В Самарской области откроется совместное российско-испанское автокомпонентное предприятие. На встрече представителей испанской компании CIE Automotive, президента ОАО «АвтоКом» Вячеслава Малеева, представителей ЗАО «Кинельагропласт», а также правительства области было озвучено обоюдное желание создать совместное предприятие (СП) по выпуску автокомпонентов и подписано соглашение о намерениях. Российскими площадками CIE Automotive могут стать либо расположенное в Самарской области ЗАО «Кинельагропласт», либо Калужский завод автомобильного электрооборудования. Оба предприятия входят в группу компаний «АвтоКом», владельцем и председателем совета директоров которой является Вячеслав Малеев. ЗАО «Кинельагропласт» сейчас является одним из основных поставщиков пластмассовых изделий на конвейеры АвтоВАЗа, СП «Джи-Эм-АвтоВАЗ», «Форд Мотор Компани». На предприятии производятся изделия интерьера салона, экстерьера автомобиля, детали и узлы подкапотного пространства, изделия системы омыва ветрового стекла, отопители для семейства автомобилей ВАЗ-2110, воздушные фильтры.
Представитель фирмы CIE Automotive Мартин Игнасио отметил привлекательность Самарского региона для компании. Связано это в первую очередь с тем, что в области расположен такой крупный российский автопроизводитель, как АвтоВАЗ. Исполняющий обязанности губернатора Самарской области Александр Нефедов также отметил, что правительство Самарской области готово оказывать содействие в создании совместного предприятия.
Справка. Компания CIE Automotive имеет производственные филиалы в Германии, Чехии, Франции, Португалии, США, Мексике, Бразилии, Китае, Испании, Гватемале, Италии и других странах. В промышленную группу мирового уровня CIE Automotive входят 52 предприятия с годовым объемом продаж более 1500 млн евро. Стратегия компании — производство автокомпонентов для мирового автомобильного рынка. Партнерами производственной компании являются лидеры мирового автомобилестроения, такие как AUDI, Mercedes-Benz, Renault, Nissan, Ford и многие другие. Сбербанк увеличит свою долю в малых городах области
Основным направлением развития компании в 2008 г. председатель правления Поволжского банка Сбербанка России Сергей Тютин назвал развитие сети обслуживания банка на текущий год и изменение соотношения в городах количества филиалов Сбербанка и коммерческих банков. Сейчас оно составляет 40 на 60% соответственно. Г-н Тютин отметил, что основное количество филиалов банка расположено в сельской местности. Планируется увеличить сеть филиалов в городах. Вторым направлением работы банка в этом году, по словам г-на Тютина, станет повышение функциональности сети филиалов. Будут развиваться наиболее востребованные сейчас операции. Это операции по банковским картам, кредитные и валютные операции. В текущем году также планируется продолжить работу по разделению потоков клиентов по категориям «vip-клиент», «средний клиент» и «массовый клиент» и выделить специализированные подразделения, которые бы занимались вопросами компенсационных выплат. До конца года в Самарской области банк рассчитывает запустить в работу порядка 100 терминалов с функцией приема платежей. В Самаре планируется открыть 430 банкоматов. По оценке зампреда правления банка, экономический эффект от реализации названных мер составит 500 млн руб.
Справка. Поволжский банк Сбербанка России работает на территории Самарской, Астраханской, Волгоградской, Оренбургской, Пензенской, Саратовской и Ульяновской областей. По величине филиальной сети (2934 учреждений) считается самым крупным из территориальных банков Сбербанка России.
рынки
Кредитора для мэрии выберут в апреле
Городские власти Самары проведут конкурс по выбору банка, который выступит кредитором администрации, сообщает «Волжская коммуна». Предполагается, что Самаре будет открыто семь кредитных линий на общую сумму 700 млн руб. Победитель торгов 2008 г. — Оргрэсбанк — кредитовал мэрию по ставке 9,9% годовых. Заем горадминистрация планирует направить на финансирование дефицита бюджета и погашение муниципальных долгов. О намерении участвовать в торгах уже объявили Газбанк, Первый Объединенный Банк, а также самарские филиалы Оргрэсбанка и Банка Москвы. Согласно прогнозам городских властей, дефицит бюджета в 2009 г. составит 1,27 млрд руб. «Условия, в которых находится город в начале 2009 г., таковы: долги прежних лет, или обременения бюджета, составляют 133 млн руб. Кроме них, долгов у города нет. Что касается неполного исполнения городских программ и расходной части бюджета — остатки бюджетных средств становятся нашим с вами резервом на следующий год. Это средства городского бюджета, и они не пропадут ни при каких обстоятельствах», — пояснил мэр Самары Виктор Тархов.
В Самаре работникам задолжали 399,1 млн руб.
В феврале, как и в январе, Самарская область опять заняла 1-е место в ПФО и 4-е в России по зарплатным долгам. На 1 марта предприятия, по данным Росстата, задолжали работникам 399,1 млн руб. Предприятия-должники обещают исправить положение уже в апреле, сообщает smbc.ru. Однако эксперты считают, что задолженность по зарплате в Самарской области будет и дальше расти ежемесячно как минимум на 7-10%, несмотря на ее снижение в начале марта.
Основные долги — 277,2 млн руб. (на 1 марта — 360,9 млн руб.) — предприятия накопили из-за отсутствия собственных средств. Крупнейшие должники по этой статье — ОАО «Моторо- строитель», ОАО «СНТК им. Кузнецова», ОАО «Авиакор — Авиационный завод», ОАО «Авиакомпания «Самара».
Коэффициент базовой доходности не снизится
Депутаты Самарской городской думы отклонили предложения администрации Самары о снижении коэффициента базовой доходности К2 для предпринимателей, работающих в отдаленных районах Самары и реализующих товары первой необходимости. С предложением снизить до 0,25 коэффициент К2, применяемый при начислении налога на вмененный доход, выступила мэрия. Это понижение должно было коснуться магазинов площадью менее 150 кв. м, которые работают в поселках Береза, Прибрежный, Зубчаниновка, Кряж, Шмидта и Толевый. По подсчетам администрации, эта антикризисная мера позволила бы поддержать малое предпринимательство и противостоять снижению товарооборота и росту цен. Изменения вызвали много вопросов у депутатов, главный аргумент — нет четкого экономического обоснования последствий нововведений. Плюс снижение К2 для отдельных районов может спровоцировать недобросовестную конкуренцию между предприятиями. К рассмотрению этого вопроса депутаты вернутся после устранения недочетов.
Аукционы по нефтеразработке новых месторождений перенесены
Об этом заявил министр промышленности, энергетики и технологий Владислав Капустин. О проведении аукционов, на которых должны были быть выставлены четыре месторождения, в том числе с затрудненной добычей нефти, было заявлено еще в сентябре 2008 г. По прогнозам, они должны были состояться в конце 2008 — начале 2009 гг. На данный момент прошли подготовительные мероприятия к аукционам, однако дата их проведения не определена. «На сегодняшний момент не самая благоприятная конъюнктурная обстановка для продажи этих участков, поэтому я думаю, что аукционы состоятся позже», — заявил г-н Капустин.
Бюджет Самары не секвестируют
Основной финансовый документ города будет принят без урезания расходной части основных статей. Денежные средства будут перераспределены по статьям внутри городского бюджета. Относительно стабильное положение главного финансового документа Самары связано с тем, что поступление доходов в бюджет сохраняется на прежнем уровне. Что касается налоговых поступлений, то наблюдается их увеличение по сравнению с прошлым годом, отметили в администрации города.