Подписаться
Курс ЦБ на 23.01
98,28
103,24

Корпоративные тарифы для родственников

Доходы операторов сотовой связи от корпоративных услуг за время кризиса упали на 20-30%. Впрочем, с весны этого года компании вновь ощутили потребность в активном деловом общении, и операторы на во

Доходы операторов сотовой связи от корпоративных услуг за время кризиса упали на 20-30%. Впрочем, с весны этого года компании вновь ощутили потребность в активном деловом общении, и операторы на возросший спрос постарались ответить новыми тарифными предложениями.

Кризис повлиял на всю сферу сотовой связи, но наиболее серьезное воздействие оказал на сектор корпоративного потребления услуг. «По разным оценкам, в кризис рынок «ужался» на 20-30%,— говорит коммерческий директор ГК «Метромакс» Михаил Маркович.— Для операторов, работающих с физическими лицами, существенно ничего не изменилось— абоненты как платили, так и платят. Цены на мобильную связь, кажется, только выросли». Еще один момент— существенно увеличилась стоимость кредитных ресурсов. Не в пользу операторов сыграло и снижение курса рубля, ведь большая часть оборудования выпускается за рубежом, а выручка осталась рублевой.
Впрочем, сейчас операторы уже говорят о восстановлении корпоративного сектора. Оптимистично настроен, в частности, генеральный директор компании «СМАРТС-Холдинг» Андрей Гирев. «На мой взгляд, это связано со стабилизацией макроэкономических процессов и адаптацией корпораций к условиям кризиса. Необходимость вести деловые переговоры с такой же интенсивностью, как и до кризиса, продолжает быть актуальной,— полагает г-н Гирев.— Сотовая связь переместилась в сегмент товаров первой необходимости. Отказаться от нее так же сложно, как и от питания или лечения».
В то же время за период вынужденной экономии клиенты изменились. По словам Анатолия Кирюшина, директора по корпоративному бизнесу Самарского филиала группы компаний «Вымпелком», корпоративные клиенты стали внимательнее подходить к выбору тарифного плана, стремясь оптимизировать свои затраты на связь. На то, что клиенты стали более разборчивыми в своих предпочтениях, операторы постарались ответить новыми предложениями.

Мобильности уже мало
«Билайн» и «СМАРТС» сейчас применяют так называемые «конвергентные решения». Все выделенные оператором телефоны компании-клиента— мобильные и фиксированные— объединяются в единую корпоративную группу. На звонках с фиксированных на мобильные телефоны сотрудники клиента получают заметную экономию. Обычно звонок с мобильного на собственные офисные номера обходится от 1 до 3,5 рублей за минуту, тогда как для подключенных на корпоративные тарифы— от 8 копеек.
Другая составляющая корпоративной связи— Интернет. Помимо скорости, одним из главных требований, предъявляемых бизнес-клиентами к доступу во Всемирную сеть, стала возможность доступа к ней на любой территории. «Год назад Самарский филиал ОАО «ВымпелКом» первым среди операторов мобильной связи в Самарской области запустил в коммерческую эксплуатацию сеть сотовой связи третьего поколения 3G,— пояснил г-н Кирюшин,— тогда же «Билайн» вывел на рынок услугу для тех представителей бизнеса, кому просто необходимо оставаться on-line, независимо от местонахождения,— «Мобильный офис». Он представляет собой комплект из USB-модема и SIM-карты с выбранным клиентом тарифным планом для пользования мобильным Интернетом.
Позаботились и о родственниках
Изменили операторы и тарифную сетку на корпоративные услуги. «В основном в кризис операторы стали предлагать специальные льготные условия, вплоть до бесплатного общения внутри корпорации,— рассказывает Андрей Гирев.— СМАРТС предложил, помимо этого, подключение прямых родственников сотрудников внутри корпоративной сети для бесплатного общения».
В октябре этого года МТС также обновила линейку корпоративных тарифных планов. Теперь корпоративные абоненты могут выбрать один из трех основных тарифов. Помимо них, у пользователей есть возможность выбрать из тарифов, разработанных на более узкие сегменты рынка или группы предпринимателей. Например, для тех, кто часто путешествует по России, или кому важны прежде всего услуги мобильного Интернета. На новой линейке корпоративных тарифов действует кредитная и авансовая форма расчетов, а все корпоративные клиенты имеют возможность подключить родственников или друзей сотрудников на корпоративный тариф в рамках программы.
Популярностью абонентов и корпоративных клиентов стали пользоваться и системы самообслуживания. «МегаФон» предложил систему «Сервис-Гид», с помощью которой можно самостоятельно контролировать баланс своего лицевого счета, заказывать детализацию счета, управлять основными и дополнительными услугами в режиме реального времени. Клиент может удаленно подать заявку на предоставление кредитной системы расчетов или подключение роуминга, а также оставить пожелания по улучшению качества связи в определенном районе.

Операторы стремятся разнообразить свои предложения бизнесу
Корпоративные тарифы, которые предлагают на территории Самарской области операторы связи

Источник: официальные сайты компаний

Одни операторы специализируются на работе с органами власти, другие— на крупных промышленных предприятиях
Корпоративные клиенты компаний сотовой связи в Самарской области

Источник: данные компаний

Власть— выгодный клиент
Стоимость заказов на оказание услуг корпоративной сотовой связи органам государственной и муниципальной власти в 2009 году

Источник: официальный сайт Главного управления организации торгов Самарской области
Самое читаемое
  • В Свердловской области создадут рыбхоз для разведения ценных видов рыбВ Свердловской области создадут рыбхоз для разведения ценных видов рыб
  • Екатеринбург перестанет принимать международные почтовые отправленияЕкатеринбург перестанет принимать международные почтовые отправления
  • Стало известно, как сильно упали продажи новых квартир в крупных городах РоссииСтало известно, как сильно упали продажи новых квартир в крупных городах России
  • Как таможня внезапно изменила код товара и доначислила импортеру 120 млн рублейКак таможня внезапно изменила код товара и доначислила импортеру 120 млн рублей
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.