Козак и Полтавченко сохранят исторический центр Петербурга
Программа по сохранению исторического центра Петербурга будет подготовлена к 1 марту 2012 года, но рамки ее финансирования пока не определены.
Об этом со ссылкой на вице премьера Дмитрия Козака сообщает "БалтИнфо".
Как добавляет "Деловой Петербург", ранее губернатор Петербурга Георгий Полтавченко рассказывал о том, что на развитие исторического центра города планируется выдать 300 млрд. рублей сроком на 10 лет. Однако, как сообщил вице-премьер, окончательный расчет всех затрат было решено отложить на боле поздний срок. К первому марту должны быть приняты и систематизированы все проекты, которые направлены на сохранение исторической части северной столицы.
В настоящий момент, на эти цели город выделяет порядка 50 млрд. рублей и еще примерно 25 млрд. рублей выделяются через различные федеральные программы, сообщил Дмитрий Козак. Он также заявил, что все эти программы "надо объединять".
К 1 марта нужно достичь определенных финансовых параметров, – заявил Козак. Если будет недостаточно средств города, то предусмотрено финансирование из федерального бюджета, в соотношении 30% на 70%, добавил он.
Ранее "Ведомости" писали, что губернатор Петербурга Георгий Полтавченко считает необходимым взимать плату с автомобилистов за въезд в центр города. Как сообщает Фонтанка.ру, эту идею он высказал на встрече с блогерами, фрагменты которой показал телеканал «Санкт-Петербург». По мнению губернатора, водители должны платить за проезд по Невскому проспекту и другим центральным улицам раза в два-три больше, чем стоит парковка. Те, кто проживает в центре, платить не будут. Общественный транспорт также будет следовать по центральным улицам бесплатно.
Никаких других деталей этой концепции губернатор не раскрыл. В частности, неясно, когда он планирует внедрить эти ограничения. Опрошенные «Фонтанкой» эксперты считают, что ввести их можно будет только после того, как городские власти выполнят хотя бы часть планов стратегического транспортного развития — достроят Западный скоростной диаметр ( к 2015 г.), сделают Обводной канал зоной непрерывного движения (2015 г.), удвоят количество станций метро (2025 г.) В частности, руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин считает, что плата за въезд в центр больше поможет развитию туризма, чем решению проблемы пробок, переносить же на Петербург опыт Стокгольма и Лондона он не советует.
На прошлой неделе правительство Петербурга приняло концепцию транспортного развития, в которой для разгрузки центра Петербурга от излишнего транспорта предполагалось ввести автоматизированную систему взимания платы за простой на обочинах исторических улиц, сообщают "Ведомости".