Кризис даст шанс отечественному машиностроению
В условиях финансового кризиса будет востребована российская техника Дмитрий Сергеев руководитель отдела продаж авто- и спецтехники ОАО «Акоста» МИНУС Сразу скажу, что ситуация на рын
В условиях финансового кризиса будет востребована российская техника
руководитель отдела продаж авто- и спецтехники ОАО «Акоста»
Сразу скажу, что ситуация на рынке продаж спецавтотехники сложная и позитивных тенденций пока нет. Финансовый кризис затронул нас напрямую. Его последствия продавцы спецтехники, впрочем, как и другие сферы экономики, будут ощущать еще долго.
Продажи по некоторым позициям техники сократились примерно на 80% по сравнению с этим же периодом прошлого года, хотя декабрь всегда считался для нашей отрасли успешным месяцем. Но это прежде всего следствие того, что происходит на строительном рынке, где объемы работ упали в разы, а возведение многих объектов вообще «заморожено» до лучших времен. Конечно, сейчас строители думают в первую очередь не о приобретении пусть даже необходимой им спецтехники, а о физическом сохранении бизнеса. Что в этих условиях могут предпринять продавцы спецтехники? К сожалению, возможностей у нас немного. Если у строительных компаний нет собственных средств и нет по разным причинам возможности получить банковский кредит, никакие аргументы в пользу покупки автотехники не сработают.
Сегодня дилеры вынуждены снижать цены, вплоть до того, что некоторые компании продают технику по закупочной цене завода-изготовителя. Иногда речь уже не идет о получении прибыли, достаточно просто не уйти в минус.
Еще одно негативное проявление кризиса — сокращение персонала компаний. И эта проблема затронула все отрасли экономики, а не только нас.
ПЛЮС
Ни для кого не секрет, что из-за сокращения персонала на свободном рынке труда оказалось много квалифицированных и грамотных специалистов. На мой взгляд, это позволит компаниям, которые стабильно работают и в условиях кризиса, в дальнейшем усилить свой штат готовыми обученными сотрудниками.
Я считаю, что безусловным «плюсом» для покупателя явилось обострение конкуренции между поставщиками спецтехники. К этому добавился огромный выбор продукции: техники на стоянках на данный момент скопилось достаточно, причем ее стоимость снижена примерно на 5-10% по сравнению, например, с началом года. Для потребителя это, бесспорно, является положительным моментом.
Кроме того, положительным моментом кризиса может стать возможность «подтягивания» отечественного машиностроения к общемировым стандартам. Цены на технику иностранных производителей на сегодняшний день очень высокие — импортные машины стоят примерно в 2-3 раза дороже российских аналогов и превосходят отечественные по качеству. Понятно, что в условиях финансового кризиса клиенты будут приобретать то, что дешевле. На мой взгляд, для российских производителей техники это шанс вернуть утраченные позиции на рынке.
Я надеюсь, что наши заводы не будут довольствоваться принципом «и так возьмут», а реально займутся модернизацией продукции, совершенствуя качество ее сборки и технические характеристики.