Подписаться
Курс ЦБ на 25.01
98,26
103,18

Кризис почистит туристический рынок

Туристические компании консолидируются, чтобы пережить кризис Наталья Денисовагенеральный Директор Туристической Компании «Спутник-Гермес»   МИНУС  Главное негативное последствие кризиса для ту

Туристические компании консолидируются, чтобы пережить кризис
Наталья Денисова
генеральный Директор Туристической Компании «Спутник-Гермес»
 
МИНУС 
Главное негативное последствие кризиса для туристических компаний — это общее сокращение числа клиентов минимум на 15-20%. Вполне естественно, что туристов стало намного меньше. В условиях кризиса люди напуганы — они боятся тратить деньги на развлечения, на поездки, путевки, считают туризм не основной статьей расходов на данный момент. Все это объяснимо, но доходы турфирм падают, приходится искать другие способы заработка, экономии, выживания. Но основной поток туристов остается прежним, и сохраняют его в первую очередь крупные компании.

Тяжелее всего придется небольшим компаниям, которые не имеют серьезной материальной базы, пула лояльных клиентов, возможностей прогибаться под рынок и выжидать. Нам, как крупной компании, сегодня гораздо легче: мы сидим в собственном офисе — не надо платить за аренду, у нас есть наработанная клиентская база — лояльные потребители, которые с нами не первый год. Клиенты в условиях кризиса скорее пойдут к крупным, проверенным игрокам, к компаниям, уже зарекомендовавшим, утвердившим себя на рынке и застраховавшим свою ответственность. В период кризиса люди еще больше боятся потерять деньги, ведь, принимая решение о покупке путевки, они тратят важные для них в этот период жизни сбережения, при этом любая ошибка турфирмы может дорого обойтись клиенту.

ПЛЮС
Кризис заставил меня серьезно по- взрослеть как руководителя: бывает, когда долго работаешь и все хорошо, замыливается глаз, не видишь проблем и недостатков, а тут — сложная ситуация, и начинаешь работать по-другому, задумываться над иными вещами. Я сейчас серьезно занимаюсь мобилизацией компании, разрабатываю ее новую стратегию, перестраиваю компанию, перевожу ее на строжайшую экономию.

У меня, руководителя, появились новые рычаги воздействия на коллектив — я могу быть более требовательной, строгой и в кризисных условиях не потеряю сотрудников. Например, мы ежегодно проходим в ноябре аттестацию — каждый сотрудник. Я проверяю, кто, как ее прошел, выбираю самых профессиональных работников, тщательнее слежу за тем, как работают с клиентами.

Безусловно, я считаю, что фирмы, которые смогут пережить кризис, сохранить объемы заказов, основных клиентов, только выиграют в дальнейшем. Сегодня туристический рынок достаточно неорганизован. На нем масса игроков, которые часто не могут предложить профессиональные услуги. Они переманивают клиентов низкими ценами, но не могут оказать услугу на нужном уровне, а в итоге клиент остается недоволен, крупные агентства теряют часть потребителей, которые уходят к демпингующим конкурентам, которые не могут удержать их у себя.

Кризис повлечет за собой запуск механизма естественного отбора, который почистит рынок: да, жалко, что многим небольшим участникам рынка придется закрыться, но останутся только сильнейшие — профессиональные, уверенные в себе игроки, и это большой плюс. Я уверена, что испытанный кризисом рынок повзрослеет, приобретет большую устойчивость, мобильность — работать на нем станет гораздо легче.

И я думаю, что рынок, несомненно, будет консолидироваться — это вполне логичный выход. Мы ведем переговоры с московскими игроками, которые хотят сотрудничать с нами, так как, объединившись, турфирмы только выиграют.

Самое читаемое
  • Основатель «Жизньмарта» продал дом, чтобы расплатиться с партнером по бизнесуОснователь «Жизньмарта» продал дом, чтобы расплатиться с партнером по бизнесу
  • Промышленные предприятия России погружаются в пессимизмПромышленные предприятия России погружаются в пессимизм
  • В дочерних структурах Сбера началась оптимизация ИТ-персоналаВ дочерних структурах Сбера началась оптимизация ИТ-персонала
  • В Уральской таможне отреагировали на закрытие пункта международного почтового обменаВ Уральской таможне отреагировали на закрытие пункта международного почтового обмена
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.