Подписаться
Курс ЦБ на 24.01
99,09
103,66

Кризис подтолкнет к развитию мелкие автомастерские

Никто не откажется от личного автомобиляВиталий Евдокимов директор самарского филиала Российского автомобильного товарищества МИНУС Не секрет, что автомобильный рынок сейчас переживает не самы

Никто не откажется от личного автомобиляВиталий Евдокимов
директор самарского филиала Российского автомобильного товарищества

МИНУС
Не секрет, что автомобильный рынок сейчас переживает не самый легкий период. Финансовый кризис разгулялся здесь в полную силу, и более или менее заметных тенденций по изменению ситуации в лучшую сторону пока не видно. Наиболее неблагоприятным проявлением кризиса, конечно же, стало резкое снижение объемов продаж у автодилеров. Вследствие того, что многие банки отказались от выдачи кредита на приобретение автомобиля или резко ужесточили требования к заемщикам, довольно большая часть населения вынуждена либо вообще отказаться от покупки новой машины, либо отложить ее до лучших времен.

В связи с кризисом автовладельцы будут неизбежно сокращать свои расходы на техническое обслуживание автомобилей. Это даст некоторое преимущество мелким ремонтным мастерским в конкурентной борьбе с крупными сервисными центрами и даже подтолкнет подобный малый бизнес к развитию. Дело в том, что в условиях нехватки денежных средств среднестатистический владелец отечественной машины или недорогой иномарки предпочтет устранять незначительную поломку в гараже «у дяди Васи», при условии, конечно, что это не нарушит гарантийных обязательств на автомобиль. Ремонт машины в крупном сервисном центре обойдется ему в несколько раз дороже. Можно спрогнозировать, что подобная экономия ухудшит общее техническое состояние парка личных машин.

Кроме того, в условиях финансовой нестабильности обострится извечная российская проблема — надеяться на русский авось. Очень легко поддаться искушению не заметить проблему, вместо того чтобы искать реальные способы ее решения. В частности, значительно сократятся объемы добровольного страхования автомобилей, за исключением страхования по требованию банка. И, наконец, в период кризиса авторитейлеры, центры технического обслуживания и другие участники рынка не смогут избежать массового сокращения персонала.

 
ПЛЮС
Я думаю, что от личного автомобиля никто отказываться не собирается. Все положительные моменты финансового кризиса — всего лишь обратная сторона проявлений его отрицательного влияния. Так, сокращение кадров приведет к очищению рынка от неквалифицированных сотрудников, что подтолкнет к общему повышению качества обслуживания в дилерских и сервисных центрах.

Кризис, безусловно, обострит конкуренцию во всех сегментах автомобильного рынка. Например, в последние несколько лет автодилеры в основном занимались отгрузкой машин, уделяя намного меньше внимания сервисному обслуживанию. Конечно, от технического обслуживания никто не отказывался, но оно имело второстепенное значение и проводилось на минимальном уровне в соответствии с дилерским договором. По европейским стандартам, сервисный ремонт автомобиля с пробегом должен занимать не более 21 часа, в России же, как правило, машина находится в центре техобслуживания в течение нескольких дней. Несмотря на то что в кризис у официальных дилеров прибыль по техобслуживанию автомобилей, скорее всего, будет продолжать снижаться, конкуренция с частными ремонтными мастерскими должна подтолкнуть авторитейлеров к более активно развивать сервисные услуги.



Самое читаемое
  • Как таможня внезапно изменила код товара и доначислила импортеру 120 млн рублейКак таможня внезапно изменила код товара и доначислила импортеру 120 млн рублей
  • Новые амбиции уральских застройщиков: что ждет Екатеринбург в 2025 году?Новые амбиции уральских застройщиков: что ждет Екатеринбург в 2025 году?
  • Основатель «Жизньмарта» продал дом, чтобы расплатиться с партнером по бизнесуОснователь «Жизньмарта» продал дом, чтобы расплатиться с партнером по бизнесу
  • Промышленные предприятия России погружаются в пессимизмПромышленные предприятия России погружаются в пессимизм
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.