Кризис подтолкнет к развитию мелкие автомастерские
Никто не откажется от личного автомобиляВиталий Евдокимов директор самарского филиала Российского автомобильного товарищества МИНУС Не секрет, что автомобильный рынок сейчас переживает не самы
директор самарского филиала Российского автомобильного товарищества
МИНУС
Не секрет, что автомобильный рынок сейчас переживает не самый легкий
период. Финансовый кризис разгулялся здесь в полную силу, и более или
менее заметных тенденций по изменению ситуации в лучшую сторону пока не
видно. Наиболее неблагоприятным проявлением кризиса, конечно же, стало
резкое снижение объемов продаж у автодилеров. Вследствие того, что
многие банки отказались от выдачи кредита на приобретение автомобиля
или резко ужесточили требования к заемщикам, довольно большая часть
населения вынуждена либо вообще отказаться от покупки новой машины,
либо отложить ее до лучших времен.
В связи с кризисом автовладельцы будут неизбежно сокращать свои
расходы на техническое обслуживание автомобилей. Это даст некоторое
преимущество мелким ремонтным мастерским в конкурентной борьбе с
крупными сервисными центрами и даже подтолкнет подобный малый бизнес к
развитию. Дело в том, что в условиях нехватки денежных средств
среднестатистический владелец отечественной машины или недорогой
иномарки предпочтет устранять незначительную поломку в гараже «у дяди
Васи», при условии, конечно, что это не нарушит гарантийных
обязательств на автомобиль. Ремонт машины в крупном сервисном центре
обойдется ему в несколько раз дороже. Можно спрогнозировать, что
подобная экономия ухудшит общее техническое состояние парка личных
машин.
Кроме того, в условиях финансовой нестабильности обострится извечная российская проблема — надеяться на русский авось. Очень легко поддаться искушению не заметить проблему, вместо того чтобы искать реальные способы ее решения. В частности, значительно сократятся объемы добровольного страхования автомобилей, за исключением страхования по требованию банка. И, наконец, в период кризиса авторитейлеры, центры технического обслуживания и другие участники рынка не смогут избежать массового сокращения персонала.
Я думаю, что от личного автомобиля никто отказываться не собирается. Все положительные моменты финансового кризиса — всего лишь обратная сторона проявлений его отрицательного влияния. Так, сокращение кадров приведет к очищению рынка от неквалифицированных сотрудников, что подтолкнет к общему повышению качества обслуживания в дилерских и сервисных центрах.
Кризис, безусловно, обострит конкуренцию во всех сегментах автомобильного рынка. Например, в последние несколько лет автодилеры в основном занимались отгрузкой машин, уделяя намного меньше внимания сервисному обслуживанию. Конечно, от технического обслуживания никто не отказывался, но оно имело второстепенное значение и проводилось на минимальном уровне в соответствии с дилерским договором. По европейским стандартам, сервисный ремонт автомобиля с пробегом должен занимать не более 21 часа, в России же, как правило, машина находится в центре техобслуживания в течение нескольких дней. Несмотря на то что в кризис у официальных дилеров прибыль по техобслуживанию автомобилей, скорее всего, будет продолжать снижаться, конкуренция с частными ремонтными мастерскими должна подтолкнуть авторитейлеров к более активно развивать сервисные услуги.