Подписаться
Курс ЦБ на 25.01
98,26
103,18

Кризис повысит качество турпродукта

Чтобы не потерять клиентов, участникам туристического рынка необходимо улучшить сервис. Ольга Молчанова, группа компаний "Финист  трэвел"    МИНУС Во всем мире происходит снижение туристиче

Чтобы не потерять клиентов, участникам туристического рынка необходимо улучшить сервис.

Ольга Молчанова
,
группа компаний "Финист  трэвел" 
 
МИНУС
Во всем мире происходит снижение туристических потоков. У нас спад объемов продаж начался в сентябре — на 5%. В октябре и ноябре сезонное прогнозируемое снижение усугубилось кризисным падением — на 30-32% по сравнению с прошлым годом. Снимаются рейсы, уменьшается количество предложений в целом на всем туристическом рынке — и в России, и в мире. Наши основные клиенты, которые путешествовали по 2-3 раза в год, пересмотрели свои планы.

Этот кризис будет весьма продолжительным. Ситуация изменится к лету, когда потребность и возможность оздоровления станет наибольшей. Туризм — это вообще один из самых рисковых бизнесов, на него влияют природные, политические, экономические факторы. За 12 лет работы мы пережили авиа- и железнодорожные катастрофы, пожары в Греции, наводнения в Европе, землетрясение и восстание в Турции, теракты в Египте, войну в Израиле, погромы в Париже, сейчас — революция в Таиланде. Каждое из этих событий влияет на туристический поток. Но все перечисленное влияет на него кратковременно. Даже цунами приостановило продажи только на 2-3 недели. Последствия же экономических кризисов, как мировых, так и национальных, длятся намного дольше, а выход из них характеризуется постепенным изменением спроса.

Многие туроператоры и авиакомпании сейчас снимают рейсы, так как вынуждены быстро корректировать потоки в зависимости от спроса. Например, из Перми не стало чартеров в ОАЭ и Австрию. Из двух чартерных цепочек в Хургаду одна снята. Сейчас пристально следим за тем, что происходит с авиакомпанией «КД-Авиа». Очень надеемся, что решится вопрос с их кредитованием, ведь через «КД-Авиа» у нас забронировано огромное количество билетов в Австрию, Швейцарию, Францию. Снятие рейсов  — это один из сложных моментов в турбизнесе, так как это и дополнительные затраты, и моральные издержки. Людей приходится пересаживать на другие рейсы, менять условия и сроки путешествия, перебронировать отели, зачастую идти на значительные уступки, снижать цену. Но в таких ситуациях мы рассуждаем так — все вернется! Поэтому отказы от забронированных туров, пусть даже с убытками для нас, считаю оправданными.

Уже известны факты банкротства тикетинговых компаний, продающих авиа- и железнодорожные билеты. Первой прекратила работу крупная система on-line бронирования «Avantix», и нам повезло, что мы прекратили договор с ними еще в 2008 году. Второй банкрот — компания «Соби», специализирующаяся на продаже билетов корпоративным клиентам. Очень жаль, когда крупные, надежные компании сворачивают свою работу.

Этот кризис будет весьма продолжительным. Ситуация изменится к лету, когда потребность и возможность оздоровления станет наибольшей. Туризм — это вообще один из самых рисковых бизнесов, на него влияют природные, политические, экономические факторы. За 12 лет работы мы пережили авиа- и железнодорожные катастрофы, пожары в Греции, наводнения в Европе, землетрясение и восстание в Турции, теракты в Египте, войну в Израиле, погромы в Париже, сейчас — революция в Таиланде. Каждое из этих событий влияет на туристический поток. Но все перечисленное влияет на него кратковременно. Даже цунами приостановило продажи только на 2-3 недели. Последствия же экономических кризисов, как мировых, так и национальных, длятся намного дольше, а выход из них характеризуется постепенным изменением спроса.

Многие туроператоры и авиакомпании сейчас снимают рейсы, так как вынуждены быстро корректировать потоки в зависимости от спроса. Например, из Перми не стало чартеров в ОАЭ и Австрию. Из двух чартерных цепочек в Хургаду одна снята. Сейчас пристально следим за тем, что происходит с авиакомпанией «КД-Авиа». Очень надеемся, что решится вопрос с их кредитованием, ведь через «КД-Авиа» у нас забронировано огромное количество билетов в Австрию, Швейцарию, Францию. Снятие рейсов  — это один из сложных моментов в турбизнесе, так как это и дополнительные затраты, и моральные издержки. Людей приходится пересаживать на другие рейсы, менять условия и сроки путешествия, перебронировать отели, зачастую идти на значительные уступки, снижать цену. Но в таких ситуациях мы рассуждаем так — все вернется! Поэтому отказы от забронированных туров, пусть даже с убытками для нас, считаю оправданными.

Уже известны факты банкротства тикетинговых компаний, продающих авиа- и железнодорожные билеты. Первой прекратила работу крупная система on-line бронирования «Avantix», и нам повезло, что мы прекратили договор с ними еще в 2008 году. Второй банкрот — компания «Соби», специализирующаяся на продаже билетов корпоративным клиентам. Очень жаль, когда крупные, надежные компании сворачивают свою работу.

ПЛЮС
Кризис — это, в первую очередь, повышение требований к себе и, наоборот, более лояльное отношение к потребителям. Естественно, экономия — один из общепринятых антикризисных шагов, однако наш главный ход — это обеспечение еще более качественного турпродукта. Мы надеемся, что все участники туристического рынка начнут повышать качество, чтобы привлечь людей: и авиакомпании, и крупные туроператоры, и трансфермеры, и гиды.

Сейчас все приобретет свою реальную цену. Например, поездки в Турцию, которая лидирует по направлениям, стали неоправданно дорогими, а их качество низким. Возможно, сейчас турецкие отели и отели других стран пересмотрят свою ценовую политику. Должно прийти в соответствие соотношение «цена-качество». Все должно стоить столько, сколько реально стоит, вся шелуха спадет.

В связи с кризисом начнется не передел рынка, а изменение потоков клиентов. Понимая опасность и рискованность любой траты, клиенты начнут уходить от неизвестных турагентств в наиболее надежные компании, которые давно работают на рынке.

Появляется хороший шанс для тех, кто занимается внутренним туризмом. Во всем мире вложения в туризм являются одними из наиболее эффективных. Однако это большие и длинные инвестиции, а российские инвесторы привыкли к быстрой окупаемости вложений. Кризис принципиально изменил отношение к инвестициям, поэтому появляется шанс для развития российского туризма. Вопрос в том, будет ли он использован властями и бизнесменами.

Сейчас все приобретет свою реальную цену. Например, поездки в Турцию, которая лидирует по направлениям, стали неоправданно дорогими, а их качество низким. Возможно, сейчас турецкие отели и отели других стран пересмотрят свою ценовую политику. Должно прийти в соответствие соотношение «цена-качество». Все должно стоить столько, сколько реально стоит, вся шелуха спадет.

В связи с кризисом начнется не передел рынка, а изменение потоков клиентов. Понимая опасность и рискованность любой траты, клиенты начнут уходить от неизвестных турагентств в наиболее надежные компании, которые давно работают на рынке.

Появляется хороший шанс для тех, кто занимается внутренним туризмом. Во всем мире вложения в туризм являются одними из наиболее эффективных. Однако это большие и длинные инвестиции, а российские инвесторы привыкли к быстрой окупаемости вложений. Кризис принципиально изменил отношение к инвестициям, поэтому появляется шанс для развития российского туризма. Вопрос в том, будет ли он использован властями и бизнесменами.

Самое читаемое
  • Основатель «Жизньмарта» продал дом, чтобы расплатиться с партнером по бизнесуОснователь «Жизньмарта» продал дом, чтобы расплатиться с партнером по бизнесу
  • Промышленные предприятия России погружаются в пессимизмПромышленные предприятия России погружаются в пессимизм
  • В дочерних структурах Сбера началась оптимизация ИТ-персоналаВ дочерних структурах Сбера началась оптимизация ИТ-персонала
  • В Уральской таможне отреагировали на закрытие пункта международного почтового обменаВ Уральской таможне отреагировали на закрытие пункта международного почтового обмена
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.