Подписаться
Курс ЦБ на 24.01
99,09
103,66

Крупные клиенты «выкручивают руки» сервисным компаниям

Кризис дал возможность самарским клининговым компаниям конкурировать с моквичами   Виктор Бузуев Председатель Совета Директоров Группы Компаний «Объединенные Сервисные Системы»    Резкое сокра

Кризис дал возможность самарским клининговым компаниям конкурировать с моквичами 
 
Виктор Бузуев
Председатель Совета Директоров Группы Компаний «Объединенные Сервисные Системы» 
 
Резкое сокращение производства на промышленных предприятиях и ухудшение финансового положения напрямую отразились на сервисных компаниях. Чтобы сократить затраты, заказчики начали требовать снижения цен на услуги. Некоторые и вовсе стали отказываться от работы подрядчиков, вменив их функции своему персоналу, прошедшему переквалификацию. Качество работ во многом пострадало, но за счет отказа от услуг подрядных организаций удалось избежать сокращения сотрудников и сохранить свой кадровый потенциал.

Сложнее всего пришлось мелким компаниям, работающим в частном секторе, — многие уже прекратили свое существование. Для компаний, нацеленных на коммерческий сектор, экономический кризис может стать рулеткой: кто-то выживет, а кто-то — нет. На данный момент, насколько мне известно, случаев разорения сервисных фирм не было. Однако и тем, кто работает с большими финансово устойчивыми компаниями, сейчас нелегко, поскольку крупные клиенты часто «выкручивают руки» подрядчикам — необоснованно ужесточают условия. Причем речь идет о требованиях, не оговоренных в контрактах, то есть фактически о дополнительных бесплатных работах. Таким образом объем предоставляемых услуг увеличивается, а их стоимость остается прежней либо даже снижается. В итоге, чтобы не потерять крупного клиента, подрядчик вынужден идти на эти условия и работать с минимальной или даже нулевой рентабельностью.

К тому же на фоне кризиса некоторые наши конкуренты перешли на «черную» схему работы. В результате у компаний, исправно платящих налоги, при участии в ценовых тендерах шансы на выигрыш минимальны и зависят только от требований заказчика к повышенному качеству услуг либо надежности подрядчика. Получается, что компании, работающие «вчерную», фактически обрушивают рынок и возвращают бизнес на уровень середины 90-х годов. Тяжело сегодня говорить о путях решения для падающего рынка. Сейчас есть только одна задача: «Выжить!» На это и должны быть направлены основные усилия.

В течение нескольких последующих лет у многих сервисных компаний весь «жир» будет сброшен, а мышцы, когда-то накаченные для захвата рынка, «сдуются», и вопрос выживания будет для них самым главным.

Кризис дал возможность самарским клининговым компаниям конкурировать с москвичами

Возможно, после кризиса конкуренция из уровня ценовой перейдет на уровень соотношения цена — качество. Сейчас рынок сервисного обслуживания уже сформирован и, на мой взгляд, сильно не изменится, как, впрочем, и тенденция — нацеленность на заказы по выполнению узкоспециализированных работ.

Наряду с активным поиском клиентов будет идти активный поиск экономически выгодных, но в то же время высокоэффективных технологий. Мы, например, запускаем производство моющих средств, рассчитанное в том числе на продажу их сторонним компаниям.

Плюсом станет прекращение необоснованного роста заработных плат. Компании начали задумываться о качестве и преимуществах, начали активнее конкурировать. Сегодня можно не только повысить отдачу от работы сотрудников, но и пополнить ряды грамотными специалистами.

К положительным чертам можно отнести и то, что самарские компании смогут конкурировать со столичными игроками, работающими на самарском рынке. Если раньше «москвичи» заходили в регион с появлением сетевых компаний и договоры на обслуживание подписывались там же, в столице, то сегодня, в условиях оптимизации расходов, требования со стороны заказчиков меняются и лоббирование интересов отходит на задний план. На обслуживание ритейловых сетей начали проводиться региональные тендеры, тогда как до кризиса обслуживание москвичей фактически было прерогативой только столичных компаний, находящихся ближе к лицам, принимающим решения.

Самое читаемое
  • Как таможня внезапно изменила код товара и доначислила импортеру 120 млн рублейКак таможня внезапно изменила код товара и доначислила импортеру 120 млн рублей
  • На одном из крупнейших предприятий Нижнего Тагила назначен новый гендиректорНа одном из крупнейших предприятий Нижнего Тагила назначен новый гендиректор
  • Промышленные предприятия России погружаются в пессимизмПромышленные предприятия России погружаются в пессимизм
  • Новые амбиции уральских застройщиков: что ждет Екатеринбург в 2025 году?Новые амбиции уральских застройщиков: что ждет Екатеринбург в 2025 году?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.