Крушение А321: четыре версии случившегося
Известно, что самолет разрушился еще в воздухе, а что к этому привело в настоящий момент пытаются выяснить эксперты, они выдвигают версии, но ни одна из них пока не подтверждена.
Самолет российской авиакомпании «Когалымавиа» A321потерпел крушение утром 31 октября в Египте. Он выполнял рейс по маршруту Шарм-эль-Шейх — Санкт-Петербург. На борту самолета находились 224 человека, никто из них не выжил. Сообщается, что пилот предупредил наземных диспетчеров, что на самолете возникла «техническая проблема» и ему нужно приземлиться как можно скорее. СМИ выдвигают различные версии произошедшего. По результатам проведенного осмотра представляющий российскую делегацию исполнительный директор Межгосударственного авиакомитета Виктор Сороченко сделал вывод о том, что разрушение Airbus произошло на большой высоте еще в воздухе, передает Коммерсант.
Однако, пока неизвестно, что привело к этому.
DK.ru собрал четыре версии произошедшего.
Коррозия
Эксперты сравнивают крушение самолета в Египте с катастрофой Ан-24 Ставропольской акционерной авиакомпании под Черкесском, жертвами которой стали 47 человек. Тогда было установлено, что в полете на высоте 6000 м у самолета произошло разрушение фюзеляжа в районе туалетной кабины. Это привело к «отделению хвостовой части и падению». Расследователи установили, что у фюзеляжа самолета были «глубокие очаги коррозии, возникшие во время его эксплуатации в африканских странах». Есть версия, что это же могло стать причиной и нынешней трагедии.
Усталостная трещина
Еще одной возможной причиной разрушения фюзеляжа эксперты считают усталостную трещину. Еще до того, как самолет купила компания «Когалымавиа», при посадке в Каире он ударился хвостовой частью о полосу аэропорта. Это привело к нарушению геометрии конструкции. Все дефекты тогда были устранены, но не исключено, что при ремонте что-то недоглядели.
Неисправный двигатель
Еще одной причиной взрывной разгерметизации мог стать неисправный двигатель. В случае нелокализованного разрушения турбины оторвавшиеся от нее лопатки вылетают наружу с огромной скоростью и, двигаясь в одной плоскости, режут крыло и фюзеляж лайнера подобно диску пилы-болгарки.
Механическое воздействие
Сама авиакомпания «Когалымавиа», чей Airbus А321 разбился на Синайском полуострове 31 октября, считает «единственной объяснимой причиной» разрушения самолета в воздухе механическое воздействие на воздушное судно.