Подписаться
Курс ЦБ на 21.11
100,21
105,80

Куда строить город

«ДК» выяснил, какие объекты имеют первостепенное значение для развития Самары. По мнению бизнесменов, город остановится в своем развитии, если не будут выделены деньги на решение проблем ветхого жи

«ДК» выяснил, какие объекты имеют первостепенное значение для развития Самары. По мнению бизнесменов, город остановится в своем развитии, если не будут выделены деньги на решение проблем ветхого жилья, магистраль «Центральную» и метро, но при этом нужно изменить направление строительства метро.* Реконструировать «Курумоч» как можно быстрее
Михаил Минаев, директор агентства недвижимости «Визит».
Репутация города страдает из-за крайне плачевного состояния его главного аэровокзала. «Курумоч» нужно привести в соответствие с представлением об аэропорте европейского города, и сделать это в кратчайшие сроки. Урон инвестиционному престижу Самары наносит и необоснованная задержка сдачи в эксплуатацию ИКЕА. А с точки зрения рентабельности первоочередным, конечно, является проект Самарского транспортного консолидирующего центра. Люди хотят жить в коттеджах
Владислав Зотов, генеральный директор инвестиционной компании «Восток-Инвест»
Наиболее интересна и перспективна в дорожной отрасли реконструкция проспекта Карла Маркса. В сфере жилого строительства отмечу возведение домов малой и средней этажности. Весь мир давно определился с тем, где людям хочется жить. И хотя мы отстаем от всего мира, в данном направлении нам нужно развиваться. Остановка метростроя убивает бизнес
Сафия Никитская, директор ТЦ «Центральный»
Строительство станции «Алабинская» нецелесообразно. Метро должно разгрузить исторический центр. Станции нужны ближе к нему, тогда как «Алабинская» привязана к улице Осипенко, хотя на этом участке нет каких-либо значимых объектов, притягивающих к себе большое число людей. А «замораживание» строительства этой станции и дороги по Ново-Садовой просто убивает наш бизнес. Деловую Самару нужно отделить от исторической
Дмитрий Лобойко, организатор «Комитета по спасению старой Самары», политолог
Необходимо выделить из исторической части города деловую и перенести ее, к примеру, к улице Авроры, где много свободных площадей для застройки. Узкие улицы исторического центра не способны справляться с той транспортной нагрузкой, которая неизбежна для деловой части. Спорткомплексов не хватает
Сергей Захаров, руководитель бизнес-офиса, начальник управления развития филиальной сети банка «Солидарность».
ИКЕА уже построена и, на мой взгляд, начало ее работы— наиболее достижимая задача. Именно поэтому этот объект можно выделить в качестве приоритетного. Но в целом торговых центров в Самаре уже много, строить новые нет необходимости. Тогда как спортивные объекты нужны. В городе не хватает бассейнов и ледовых катков. Там, где сейчас стоит МОЛЛ «Парк-Хаус», раньше был бассейн, в который я ходил. А сейчас в данном районе нет ничего подобного. Метро нужно вести на Мехзавод и в Новокуйбышевск
Вячеслав Романчиков, генеральный директор строительной компании «СКИФ», директор Центра инженерно-технических разработок Самарского государственного архитектурно-строительного университета.
Ни в одном европейском городе, равном по площади и населению Самаре, не возникает проблем с «пробками» просто потому, что есть система многоуровневых развязок на перекрестках. Метро нужно, но достраиваемая сейчас ветка уже изжила себя. Важнее развивать направление вдоль Московского шоссе в сторону Мехзавода, поселка Управленческий и направление в сторону Новокуйбышевска. Жилья хватает, а место на кладбище найти сложно
Валерий Бондаренко, культуролог, киновед, тренер Самарского института делового образования
Я против строительства полигона для размещения промышленных отходов вблизи города. Самара не должна превращаться в свалку отходов!
Городские кладбища разрослись до неприемлемых размеров. Крематорий помог бы разрешить проблему, не говоря уже об альтернативе для людей, чьим эстетическим соображениям претят существующие ритуальные нормы (гробы, венки и т.п.).
А приоритетным направлением на будущий год является дорожная сфера. Жизнь— это время, и любые действия, направленные на сокращение проблем с перемещением, экономят жизнь! Самара перенасыщена торговыми центрами
Петр Сивожелезов, председатель правления ИСК «Волга-Групп»
На данный момент ситуация как в жилищном, так и в промышленном строительстве трагическая. Это во многом связано с кризисом, проблемами банков, и говорить тут о каких-либо перспективах сложно.
Что касается ветхого и аварийного жилья, то я готов выступать оппонентом всех тех комиссий, которые защищают так называемые памятники истории и архитектуры. Они там не живут! Пусть зайдут и посмотрят на условия, в которых находятся другие. Так жить нельзя! Нужно разделять настоящие памятники, подлежащие реставрации и поддержке со стороны властей, и деревянные халупы, которые нужно сносить и строить новые красивые здания. В других городах— Оренбурге, Казани— все уже отреставрировано. Пришла очередь и Самары строить новые памятники архитектуры!
А завершение проекта ИКЕА— это лишнее. Самара перенасыщена торговыми центрами. Я до «Московского» даже не доезжаю. Может, кто-то из жителей Тольятти захочет приезжать в ИКЕА, но это очень ограниченное число людей.

* Экспертный опрос был проведен Исследовательским отделом Самарского института делового образования (СИДО).

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.