Леонид Захаров потратит около $5 млн, чтобы не платить за аренду
Владелец «Автосалона Арго» Леонид Захаров, дилер автомобилей Hyundai, в феврале 2008 г. начнет строительство автосалона, в который будет перенесено подразделение его компании, размещенное в настоящ
Сейчас под новый автосалон выбирают площадку. Леонид Захаров сообщил, что проекты и разрешительная документация разрабатываются для трех разных объектов, а сам предприниматель и представительство Hyundai выберут один из них. Автосалон будет размещен либо в автодеревне за городом, как предлагает производитель, либо обособленно, к чему склоняется самарский предприниматель. Сейчас партнеры ищут компромисс. Какие конкретно площадки рассматриваются для размещения, г-н Захаров отказался сообщить, так как не все из них успел получить в собственность. Но он отметил, что впоследствии на неиспользованных для Hyundai объектах собирается построить автосалоны других брендов.
Кроме «Автосалона Арго», автомобилями Hyundai в Самаре торгуют две другие компании: московская «КОЛИС» и тольяттинская «Восток-Лада» (бренд «МК-Моторс»). Автосалоны расположены соответственно в промышленной зоне на Заводском шоссе и в автодеревне на улице Мирной (около спальных районов). «Автосалон Арго» представлен в центре на проспекте Масленникова и в южной части города — в ТЦ «Дом молодежи». Помещения всех автосалонов, кроме Центрального авторемонтного завода №16 (16 ЦАРЗ) на проспекте Масленникова, находятся в собственности компаний.
Строительство помещения для автосалона легковых автомобилей Hyundai начнется в феврале-марте 2008 г. и завершится к 2010 г., когда истечет срок аренды помещений на 16 ЦАРЗ. На первых этапах строительства на новом месте откроется сервисный центр, затем шоу-рум.
Поскольку конкретное место размещения и проект еще не выбраны, в компании не сообщают объем инвестиций. Типичная цена строительства автосалона в Самаре — $4-5 млн, типичные сроки окупаемости — 5-7 лет. Финансировать проект «Автосалон Арго» будет на собственные средства и банковские кредиты.
Автосалон перенесут с площадей 16 ЦАРЗ, так как в 2010 г. истекает срок их аренды. Стороны не планируют в будущем продлевать договор из-за возникших между ними разногласий. В 2005 г., как отмечает Леонид Захаров, автосалон разместили на не очень выгодных условиях (например, 20 млн руб., проинвестированных в ремонт помещений, не были зачтены в оплату аренды). Затем руководство 16 ЦАРЗ сменилось, а активы были переданы 9 ЦАРЗ в г. Энгельсе Саратовской области. Новые арендодатели захотели расторгнуть старый договор и пересмотреть условия, но «Автосалон Арго» подал против них иск. Сначала Самарский арбитражный суд, после него апелляционная инстанция и, наконец, в феврале 2007 г. Арбитражный суд Поволжского федерального округа удовлетворили требования компании Леонида Захарова, и условия аренды остались прежними.
Алексей Хивинцев, директор автоцентра «Эхо», полагает, что смена арендованного помещения автосалона на собственное — закономерный шаг. «По опыту работы нашей компании, для любого долгосрочного проекта, в том числе торговли автомобилями, необходимо помещение в собственности. В противном случае всегда возникает конфликт между владельцами помещения и бизнеса», — заявил он.
«Что касается расположения автосалона, то, по моему личному мнению, в Самаре оно пока не играет определяющей роли, так как клиент все еще может без проблем добраться до места с лучшим обслуживанием. Если продажи Hyundai на Заводском шоссе и ближе к центру города отличаются, то не из-за разницы в географии», — добавил г-н Хивинцев.
Гендиректор «Диверс Моторс Самара» Константин Маишев, напротив, отметил, что геоположение автосалона влияет на уровень продаж. По мнению эксперта, наилучший вид размещения в Самаре — загородная автодеревня, к примеру, в районе строящегося ТЦ «Мега-ИКЕА». Земля за чертой городской застройки намного дешевле, а группа автосалонов притягивает целевую аудиторию.