Подписаться
Курс ЦБ на 30.01
98,01
102,40

Леонид Захаров потратит около $5 млн, чтобы не платить за аренду

Владелец «Автосалона Арго» Леонид Захаров, дилер автомобилей Hyundai, в феврале 2008 г. начнет строительство автосалона, в который будет перенесено подразделение его компании, размещенное в настоящ

Владелец «Автосалона Арго» Леонид Захаров, дилер автомобилей Hyundai, в феврале 2008 г. начнет строительство автосалона, в который будет перенесено подразделение его компании, размещенное в настоящий момент на арендованных площадях авторемонтного завода №16 Министерства обороны. Строительство собственного помещения — вынужденный ход, так как в 2010 г. срок аренды истекает и договор не будет продлен из-за конфликта с арендодателем.

Сейчас под новый автосалон выбирают площадку. Леонид Захаров сообщил, что проекты и разрешительная документация разрабатываются для трех разных объектов, а сам предприниматель и представительство Hyundai выберут один из них. Автосалон будет размещен либо в автодеревне за городом, как предлагает производитель, либо обособленно, к чему склоняется самарский предприниматель. Сейчас партнеры ищут компромисс. Какие конкретно площадки рассматриваются для размещения, г-н Захаров отказался сообщить, так как не все из них успел получить в собственность. Но он  отметил, что впоследствии на неиспользованных для Hyundai объектах собирается построить автосалоны других брендов.

Кроме «Автосалона Арго», автомобилями Hyundai в Самаре торгуют две другие компании: московская «КОЛИС» и тольяттинская «Восток-Лада» (бренд «МК-Моторс»). Автосалоны расположены соответственно в промышленной зоне на Заводском шоссе и в автодеревне на улице Мирной (около спальных районов). «Автосалон Арго» представлен в центре на проспекте Масленникова и в южной части города — в ТЦ «Дом молодежи». Помещения всех автосалонов, кроме Центрального авторемонтного завода №16 (16 ЦАРЗ) на проспекте Масленникова, находятся в собственности компаний.

Строительство помещения для автосалона легковых автомобилей Hyundai начнется в феврале-марте 2008 г. и завершится к 2010 г., когда истечет срок аренды помещений на 16 ЦАРЗ. На первых этапах строительства на новом месте откроется сервисный центр, затем шоу-рум.

Поскольку конкретное место размещения и проект еще не выбраны, в компании не сообщают объем инвестиций. Типичная цена строительства автосалона в Самаре — $4-5 млн, типичные сроки окупаемости — 5-7 лет. Финансировать проект «Автосалон Арго» будет на собственные средства и банковские кредиты.

Автосалон перенесут с площадей 16 ЦАРЗ, так как в 2010 г. истекает срок их аренды. Стороны не планируют в будущем продлевать договор из-за возникших между ними разногласий. В 2005 г., как отмечает Леонид Захаров, автосалон разместили на не очень выгодных условиях (например, 20 млн руб., проинвестированных в ремонт помещений, не были зачтены в оплату аренды). Затем руководство 16 ЦАРЗ сменилось, а активы были переданы 9 ЦАРЗ в г. Энгельсе Саратовской области. Новые арендодатели захотели расторгнуть старый договор и пересмотреть условия, но «Автосалон Арго» подал против них иск. Сначала Самарский арбитражный суд, после него апелляционная инстанция и, наконец, в феврале 2007 г. Арбитражный суд Поволжского федерального округа удовлетворили требования компании Леонида Захарова, и условия аренды остались прежними.

Алексей Хивинцев, директор автоцентра «Эхо», полагает, что смена арендованного помещения автосалона на собственное — закономерный шаг. «По опыту работы нашей компании, для любого долгосрочного проекта, в том числе торговли автомобилями, необходимо помещение в собственности. В противном случае всегда возникает конфликт между владельцами помещения и бизнеса», — заявил он.

«Что касается расположения автосалона, то, по моему личному мнению, в Самаре оно пока не играет определяющей роли, так как клиент все еще может без проблем добраться до места с лучшим обслуживанием. Если продажи Hyundai на Заводском шоссе и ближе к центру города отличаются, то не из-за разницы в географии», — добавил г-н Хивинцев.

Гендиректор «Диверс Моторс Самара» Константин Маишев, напротив, отметил, что геоположение автосалона влияет на уровень продаж. По мнению эксперта, наилучший вид размещения в Самаре — загородная автодеревня, к примеру, в районе строящегося ТЦ «Мега-ИКЕА». Земля за чертой городской застройки намного дешевле, а группа автосалонов притягивает целевую аудиторию.

Самое читаемое
  • Первый магазин сети «Светофор» приостановил деятельность после начала масштабной проверкиПервый магазин сети «Светофор» приостановил деятельность после начала масштабной проверки
  • Суд арестовал бывшего министра ЖКХ Николая Смирнова до 17 мартаСуд арестовал бывшего министра ЖКХ Николая Смирнова до 17 марта
  • Как поженить туризм и искусство, создав на Байкале свою «Желтую Мельницу»Как поженить туризм и искусство, создав на Байкале свою «Желтую Мельницу»
  • Китайский чат-бот уронил состояние богатейших людей мира на $108 млрдКитайский чат-бот уронил состояние богатейших людей мира на $108 млрд
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.