Подписаться
Курс ЦБ на 24.01
99,09
103,66

«Лидер Айти» укрепят антивирусным центром

Владелец компании «Лидер АйТи» Максим Шенцев заключил сделку с московским инвестором и в партнерстве с ним открывает в Самаре новую компанию по продаже и технической поддержке антивирусного програм

Владелец компании «Лидер АйТи» Максим Шенцев заключил сделку с московским инвестором и в партнерстве с ним открывает в Самаре новую компанию по продаже и технической поддержке антивирусного программного обеспечения, «Антивирусный центр Лидер АйТи». Задача специализированной торгово-сервисной компании — занять 60% рыночной ниши. Конкуренты отмечают, что антивирусы остаются востребованным продуктом, но уверены, что узкое позиционирование не даст новой компании конкурентных преимуществ.

Вложения составили порядка 1 млн руб. В новом юрлице — «Антивирусном центре Лидер АйТи» — самарский предприниматель получит блокирующий пакет. Своего инвестора Максим Шенцев не называет, ссылаясь на детали контракта с ним.

Фирма будет работать по схеме реселлера, то есть закупать софт у дистрибьюторов и перепродавать его в регионе конечным заказчикам. Антивирусный центр планируют сориентировать на крупных корпоративных клиентов, обслуживать частных лиц не собираются.

В штат компании примут 12-15 инженеров. Начало работы запланировано на март. Цель — к концу года занять в регионе лидирующие позиции в торговле и технической поддержке антивирусов, с долей рынка на уровне 60%. Конкурировать «Антивирусный центр» будет за счет найма специализированного персонала в службу техподдержки, а также различных предложений по гарантийному обслуживанию.

«Если возьмем поставленную планку, то повысим прибыльность бизнеса в 3-4 раза и получим опыт работы с крупным партнером для решения сложных задач. При этом риски несущественные, так как все инвестиции дала Москва», — прокомментировал Максим Шенцев.

Сегодня антивирусы популярных марок (Kaspersky, DrWeb, Avira, Avast, Forefront и др.) в Самарской области продает почти каждая IT-компания. Только в онлайновом списке партнеров «Лабораторий Касперского» значится 97 организаций в Самаре и еще 36 в Тольятти. Цены для конечных клиентов везде одинаковые, так как поставщики устанавливают рекомендуемый минимальный уровень. Продажа по более низкой стоимости может привести к отзыву дилерства.

Генеральный директор «Вебзавода» Максим Батянов считает, что в этих условиях «Антивирусный центр» не получит каких-либо преимуществ за счет своей специализации. Он пояснил, что только те компании, у которых значительный объем продаж плюс достаточное число сертифицированных специалистов в штате, получают особые статусы от поставщиков, такие как Business Partner и Premier Partner. Это мера поддержки от производителя и одновременно сигнал для клиентов, подчеркивающий компетенции компании. Например, Kaspersky Labs особые статусы присвоили трем самарским партнерам: «Программным технологиям», «КомпьютерСервису» и «Вебзаводу». Новая компания, даже если позиционируется как специализированная, сначала должна будет получить обычную сертификацию и только по достижении определенных объемов продаж сможет рассчитывать на специальные статусы. «Все компании находятся в равных условиях», — добавляет Максим Батянов.

То же самое говорит руководитель отдела региональных продаж Kaspersky Lab EEMEA Сергей Кульков: «Говоря о партнерах, бизнес которых строго направлен на безопасность, мы принципиально не выделяем их какими-либо специальными условиями. Но, несомненно, оказываем помощь в их работе, стараемся быть рядом и готовы решать возникающие вопросы вместе». Г-н Кульков также отметил, что специализированные антивирусные центры в России встречаются. Их немного, но зачастую они успешны, так как наличие высококлассных специалистов именно в этой области притягивает клиентов.

По информации «ДК», годовой объем рынка антивирусов в Самарской области невелик и составляет менее $3,5 млн. Эта сумма в 2009 г., скорее всего, будет меньше из-за повсеместного сокращения бюджетов на ИТ. Тем не менее антивирусное направление остается одним из самых привлекательных в торговле ПО: лицензии на купленные антивирусы необходимо ежегодно продлевать, кроме того, благодаря регуляции розничных цен со стороны поставщиков маржа продавца, работающего с конечным клиентом, остается неизменно высокой — на уровне 30-55%. Клиенты будут вынуждены покупать антивирусы, иначе оставят свои сети без защиты.

Директор Самарского офиса «КРОК Поволжье» Юлия КубановА: «Продажа и внедрение антивирусного программного обеспечения остаются актуальными, ведь потеря информации, как правило, стоит неизмеримо больше, чем ее защита». Основную трудность для новой компании г-жа Кубанова видит в подборе грамотного персонала — но в данном случае сложившаяся экономическая ситуация будет даже выгодна, поскольку сейчас привлечь профессионалов гораздо проще, чем еще несколько месяцев назад.

Самое читаемое
  • Как таможня внезапно изменила код товара и доначислила импортеру 120 млн рублейКак таможня внезапно изменила код товара и доначислила импортеру 120 млн рублей
  • Новые амбиции уральских застройщиков: что ждет Екатеринбург в 2025 году?Новые амбиции уральских застройщиков: что ждет Екатеринбург в 2025 году?
  • Основатель «Жизньмарта» продал дом, чтобы расплатиться с партнером по бизнесуОснователь «Жизньмарта» продал дом, чтобы расплатиться с партнером по бизнесу
  • Промышленные предприятия России погружаются в пессимизмПромышленные предприятия России погружаются в пессимизм
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.