«Лидер Айти» укрепят антивирусным центром
Владелец компании «Лидер АйТи» Максим Шенцев заключил сделку с московским инвестором и в партнерстве с ним открывает в Самаре новую компанию по продаже и технической поддержке антивирусного програм
Вложения составили порядка 1 млн руб. В новом юрлице — «Антивирусном центре Лидер АйТи» — самарский предприниматель получит блокирующий пакет. Своего инвестора Максим Шенцев не называет, ссылаясь на детали контракта с ним.
Фирма будет работать по схеме реселлера, то есть закупать софт у дистрибьюторов и перепродавать его в регионе конечным заказчикам. Антивирусный центр планируют сориентировать на крупных корпоративных клиентов, обслуживать частных лиц не собираются.
В штат компании примут 12-15 инженеров. Начало работы запланировано на март. Цель — к концу года занять в регионе лидирующие позиции в торговле и технической поддержке антивирусов, с долей рынка на уровне 60%. Конкурировать «Антивирусный центр» будет за счет найма специализированного персонала в службу техподдержки, а также различных предложений по гарантийному обслуживанию.
«Если возьмем поставленную планку, то повысим прибыльность бизнеса в 3-4 раза и получим опыт работы с крупным партнером для решения сложных задач. При этом риски несущественные, так как все инвестиции дала Москва», — прокомментировал Максим Шенцев.
Сегодня антивирусы популярных марок (Kaspersky, DrWeb, Avira, Avast, Forefront и др.) в Самарской области продает почти каждая IT-компания. Только в онлайновом списке партнеров «Лабораторий Касперского» значится 97 организаций в Самаре и еще 36 в Тольятти. Цены для конечных клиентов везде одинаковые, так как поставщики устанавливают рекомендуемый минимальный уровень. Продажа по более низкой стоимости может привести к отзыву дилерства.
Генеральный директор «Вебзавода» Максим Батянов считает, что в этих условиях «Антивирусный центр» не получит каких-либо преимуществ за счет своей специализации. Он пояснил, что только те компании, у которых значительный объем продаж плюс достаточное число сертифицированных специалистов в штате, получают особые статусы от поставщиков, такие как Business Partner и Premier Partner. Это мера поддержки от производителя и одновременно сигнал для клиентов, подчеркивающий компетенции компании. Например, Kaspersky Labs особые статусы присвоили трем самарским партнерам: «Программным технологиям», «КомпьютерСервису» и «Вебзаводу». Новая компания, даже если позиционируется как специализированная, сначала должна будет получить обычную сертификацию и только по достижении определенных объемов продаж сможет рассчитывать на специальные статусы. «Все компании находятся в равных условиях», — добавляет Максим Батянов.
То же самое говорит руководитель отдела региональных продаж Kaspersky Lab EEMEA Сергей Кульков: «Говоря о партнерах, бизнес которых строго направлен на безопасность, мы принципиально не выделяем их какими-либо специальными условиями. Но, несомненно, оказываем помощь в их работе, стараемся быть рядом и готовы решать возникающие вопросы вместе». Г-н Кульков также отметил, что специализированные антивирусные центры в России встречаются. Их немного, но зачастую они успешны, так как наличие высококлассных специалистов именно в этой области притягивает клиентов.
По информации «ДК», годовой объем рынка антивирусов в Самарской области невелик и составляет менее $3,5 млн. Эта сумма в 2009 г., скорее всего, будет меньше из-за повсеместного сокращения бюджетов на ИТ. Тем не менее антивирусное направление остается одним из самых привлекательных в торговле ПО: лицензии на купленные антивирусы необходимо ежегодно продлевать, кроме того, благодаря регуляции розничных цен со стороны поставщиков маржа продавца, работающего с конечным клиентом, остается неизменно высокой — на уровне 30-55%. Клиенты будут вынуждены покупать антивирусы, иначе оставят свои сети без защиты.
Директор Самарского офиса «КРОК Поволжье» Юлия КубановА: «Продажа и внедрение антивирусного программного обеспечения остаются актуальными, ведь потеря информации, как правило, стоит неизмеримо больше, чем ее защита». Основную трудность для новой компании г-жа Кубанова видит в подборе грамотного персонала — но в данном случае сложившаяся экономическая ситуация будет даже выгодна, поскольку сейчас привлечь профессионалов гораздо проще, чем еще несколько месяцев назад.