Подписаться
Курс ЦБ на 23.01
98,28
103,24

Лидеры на рынке бизнес‑образования

117 млн руб. Составил оборот рынка бизнес-образования за 2008 г. 20% Динамика рынка по сравнению с 2007 г. События года 1 |      С 2009 г. заработала областная программа дополнительных ме

117 млн руб.

Составил оборот рынка бизнес-образования за 2008 г.

20%

Динамика рынка по сравнению с 2007г.

События года

1 |      С 2009 г. заработала областная программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда. На ее реализацию областной бюджет выделяет 40 млн руб., федеральный — 750 млн. Часть средств будет направлена на переобучение безработных на новые востребованные на рынке труда профессии. Сейчас ведется поиск партнеров среди тренинговых компаний, учебных центров и бизнес-школ.

2 |      В 2009г. большинство бизнес‑школ начало использовать нестандартные способы привлечения клиентов. Так, Тренинг‑центр «Маэстро» проводит встречи с известными бизнес‑тренерами. Компания не зарабатывает на это: регистрационный взнос покрывает только организационные расходы. Руководство полагает, что этот шаг поможет сформировать лояльность клиентов к центру и в итоге увеличить продажи.

3 |      Учитывая изменчивость и динамику рынка, бизнес-школы предлагают клиентам новые продукты. Например, НОУ «Школа Карьеры» открыла направление«Бизнес‑клуб юного менеджера» для подростков 14‑17 лет.

4 |      Бизнес-школы ищут свои ниши в сегменте тренингов продаж. Так, «Альфа-центр» разработал специализированные программы обучения продажам в сфере ресторанного, туристического бизнеса и индустрии красоты. В компании считают, что эти направления позволят увеличить прибыль в течение ближайших 1,5 лет на 20‑25%.

63%

Клиентов бизнес‑школ — слушатели открытых программ

10 тыс. руб.

Средняя стоимость обучения слушателя по открытым программам

около 5,5 тыс. руб.

Средняя стоимость обучения слушателя по корпоративным программам

около 40%

Сотрудников самарских компаний обучаются раз в полгода*

* Данные участников рынка.

ТОП‑8 центров бизнес‑образования

 

‑во слушателей за I п/г 2009г., чел.

 

Кол‑во корпоративных клиентов в I п/г 2009г.

 

Кол‑во слушателей по типам программ за I п/г 2009 г.

 

Преподавательский состав на 01.09.2009г., чел.

 

Год открытия центра в Самаре

 

Контакты

 

Открытые

 

Корпоративные

 

Кол‑во штатных преподавателей

 

Кол‑во штатных совместителей и предподавателей по найму, чел.

 

1

 

Самарский институт делового образования

Захарова Ольга Михайловна

 

1010

 

27

 

481

 

529

 

6

 

14

 

1993

 

247‑67‑37,
www.sido.ru

 

2

 

Международный институт рынка

Чумак Вадим Геннадьевич

 

883

 

147

 

715

 

168

 

200

 

170

 

1994

 

338‑05‑05,
www.imi‑samara.ru

 

3

 

Школа Карьеры

Акифьева Юлия Николаевна

 

547

 

9

 

417

 

з/д

 

8

 

7

 

1999

 

337‑46‑64,
www.noushka.samara.ru

 

4

 

Институт Профессионального роста

Прокопович Елена Евгеньевна

 

531

 

2

 

531

 

0

 

5

 

28

 

1999

 

247‑05‑71

 

5

 

Альфа‑центр

Шалдыбина Ольга Николаевна

 

350

 

7

 

0

 

350

 

3

 

11

 

2007

 

271‑21‑51,
www.alfa‑center.net

 

6

 

Поволжский консалтинговый центр

Фокина Ольга Васильевна

 

327

 

4

 

74

 

253

 

5

 

7

 

2004

 

979‑84‑87,
www. pkcentre.ru

 

7

 

Тренинг‑центр «Маэстро»

Полякова Наталья Юрьевна

 

318

 

79

 

262

 

56

 

0

 

20

 

2007

 

341‑63‑96,
www.maestro‑tc.ru

 

8

 

FG Consulting

Гусева Анна Николаевна, Макаров Антон Валерьевич

 

200

 

8

 

40

 

160

 

2

 

10

 

2006

 

272‑83‑13,
www.fgconsulting.ru

 

Кол

Методика составления топ‑листа

Методика составления топ‑листа

Участники

В ТОП-листе участвуют центры бизнес-образования Самары.

В дополнительных таблицах участники разделены на три группы по длительности проводимых программ. В первой группе представлены данные компаний, проводящих тренинги и семинары (до 16 академических часов), во второй группе — проводящих краткосрочные образовательные программы (от 16 до 72 академических часов), в третьей группе — проводящих средне- и долгосрочные программы (от 73 и более 500 академических часов).

 

Как проводился отбор участников

На первом этапе специалисты аналитической группы «ДК» проанализировали открытые источники, провели экспертный опрос среди топ-менеджеров и руководителей крупнейших центров бизнес-образования.

На основании полученной информации был определен круг компаний, которым было предложено предоставить информацию для участия в ТОП-листе. Также при помощи экспертных комментариев были сформулированы показатели, используемые в рэнкинге.

На втором этапе специалисты «ДК» разослали компаниям анкеты, в которых запрашивались конкретные характеристики деятельности. Информация, полученная от компаний, была перепроверена.

В итоговую версию ТОП-листа вошли центры бизнес-образования, количество слушателей за I п/г 2009 г. — более 100 чел.

 

По каким показателям ранжируются участники

Основной ранжирующий показатель    общее количество слушателей за I п/г 2009 г. по всем видам программ, чел. Дополнительные показатели – количество слушателей семинаров и тренингов за I п/г 2009 г., чел.; количество слушателей краткосрочных программ за I п/г 2009 г., чел.; количество слушателей средне- и долгосрочных программ за I п/г 2009 г., чел.

 

Принятые сокращения

З/д —закрытые данные, то есть компания предоставила данные на условиях конфиденциальности.

Н/д — нет данных, то есть компания не предоставила данные.

Лидеры по тренингам и семинарам

 

 

во слушателей за I п/г 2009г., чел.

 

Структура слушателей по направлениям, чел.

 

 

Менеджмент

 

Продажи

 

Другое

 

1

 

Самарский институт делового образования

 

878

 

411

 

258

 

209

 

2

 

Альфа‑центр

 

350

 

0

 

350

 

0

 

3

 

Тренинг‑центр «Маэстро»

 

318

 

30

 

53

 

235

 

4

 

FG Consulting

 

200

 

130

 

30

 

40

 

5

 

Поволжский консалтинговый центр

 

174

 

50

 

64

 

60

 

6

 

Международный институт рынка

 

96

 

0

 

19

 

10

 

7

 

Институт Профессионального роста

 

39

 

0

 

0

 

39

 

Кол‑во

 

Тренды года

1 |      Объем продаж в сфере бизнес‑образования за I п/г 2009 г. снизился на 20‑30%. Для сравнения: в 2008 г. динамика рынка составила+20%
к 2007 г.

2 |      Крупные промышленные предприятия сократили бюджеты на корпоративное обучение на 70%. Они сделали это одними из первых, еще осенью 2008г. А в дальнейшем почти половина потенциальных клиентов бизнес‑школ отказалась от расходов на обучение сотрудников.

3 |      Наиболее востребованными в 2009г. стали тренинги по продажам и ведению деловых переговоров. По оценкам игроков рынка, в сравнении с прошлым годом спрос на тренинги по продажам вырос на 30%, а на семинары по деловому общению — на 20%.

4 |      Первые признаки увеличения спроса на услуги бизнес‑образования наметились в июле. По словам Ольги Захаровой (СИДО), «компании‑заказчики «размораживают» свои бюджеты, рассчитанные на обучение персонала». Игроки рынка надеются, что осенью (традиционно высокий сезон для образования) подрастет и спрос на открытые программы. От сегмента частных клиентов ожидают роста примерно в 20%.

Лидеры по краткосрочным программам

 

 

Кол‑во слушателей за I п/г 2009г., чел.

 

Структура слушателей по направлениям, чел.

 

 

Управление персоналом

 

Продажи

 

Управление финансами и бух. учет

 

Другое

 

 

1

 

Институт Профессионального роста

 

378

 

0

 

0

 

378

 

0

 

 

2

 

Школа Карьеры

 

277

 

32

 

132

 

24

 

89

 

 

3

 

Международный институт рынка

 

163

 

0

 

Самое читаемое
  • В Свердловской области создадут рыбхоз для разведения ценных видов рыбВ Свердловской области создадут рыбхоз для разведения ценных видов рыб
  • Екатеринбург перестанет принимать международные почтовые отправленияЕкатеринбург перестанет принимать международные почтовые отправления
  • Стало известно, как сильно упали продажи новых квартир в крупных городах РоссииСтало известно, как сильно упали продажи новых квартир в крупных городах России
  • Как таможня внезапно изменила код товара и доначислила импортеру 120 млн рублейКак таможня внезапно изменила код товара и доначислила импортеру 120 млн рублей
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.