Подписаться
Курс ЦБ на 24.01
99,09
103,66

Лидеры рынка грузового транспорта

  ТОП‑4 дилеров грузовых автомобилей Кол‑во проданных грузовых автомашин в Самарской области в 2008 г., шт.   Кол‑во проданных груз. авто в РФ (без учета Самары и Сам. обл.) в 2007 г.

 
ТОП‑4 дилеров грузовых автомобилей
Кол‑во проданных грузовых автомашин в Самарской области в 2008 г., шт.
 
Кол‑во проданных груз. авто в РФ (без учета Самары и Сам. обл.) в 2007 г., шт.
 
Структура проданных грузовых автомобилей по региону производства, шт.

 
Реализуемые марки грузовых автомобилей
 
Год основания компании
 
Адрес, контактный телефон, факс, e‑mail, сайт
 
 
 
 
 
СНГ и Россия
 
Азия
 
Европа и США
 
 
 
 
1
 
ООО «Русавтопром»
(ООО «Корпорация «Веха»)
Артешин Вячеслав Константинович
2095
 
Н/д
 
1969
 
59
 
67
 
ЗИЛ, ГАЗ, Yuejin, FAW, Foton, XCMG, Howo, Beifan Benchi, Iveco, Freightliner, Volvo, Peterbilt, Kenworth
 
2001
 
ул. Грозненская, 65,
тел. 279‑19‑00,
www.vehaauto.ru
 
2
 
ООО «Поволжский региональный автоцентр КАМАЗ»
Климов Сергей Иванович
417
 
Н/д
 
417
 
0
 
0
 
КАМАЗ
 
1996
 
Ракитовское ш.,
тел. 958‑13‑66,
kamaz‑samara@mail.ru, kamaz‑volga.ru
 
3
 
ООО «РБА‑Самара»
Божков Вячеслав Геннадьевич
316
 
11000
 
219
 
71
 
26
 
МАЗ, КАМАЗ, УРАЛ, ЗИЛ, Hyundai, CAMC, Foton, Higer, Volvo, Scania, Renault, Freigthliner, Ford
 
2006
 
пр. Юных Пионеров, 150,
тел./факс: 339‑10‑33,
www.rbauto.ru
 
4
 
ООО «Акоста»
Саблин Олег Анатольевич
252
 
Н/д
 
Н/д
 
Н/д
 
Н/д
 
Howo, Hania, XCMG, Changlin, Foton, МАЗ
 
1953*
 
Зубчаниновское ш., 126,
тел. 931‑41‑61,
samara@akosta.ru,
www.akosta.ru
 
* — Информация с сайта компании
 
Лидеры по площади
Совокупная площадь торговых площадок в Самаре, кв. м
 
Кол‑во торговых площадок в Самаре
 
Совокупная площадь сервисных центров в Самаре, кв. м
 
Кол‑во сервисных центров в Самаре
 
Общее кол‑во сотрудников на 01.03.2009 г.
 
Кол‑во менеджеров по продажам на 01.03.2009 г.
 
1
 
ООО «Русавтопром» (ООО «Корпорация «Веха»)
 
35 000
 
4
 
7000
 
2
 
Н/д
 
13
 
2
 
ООО «РБА‑Самара»
 
5000
 
1
 
0
 
0
 
30
 
8
 
3
 
ООО «Поволжский региональный автоцентр КАМАЗ»
 
1550
 
1
 
3000
 
1
 
108
 
9
 
 

Тренды года

1
С октября 2008 г. началось падение продаж грузового коммерческого автотранспорта. Сокращение объемов продаж в разных ценовых сегментах у разных производителей варьируется от 30 до 85%.
2
В среднем на 60-80% упали продажи крупнотоннажного грузового транспорта. В первую очередь такое сокращение объемов продаж связано с уменьшением доли строящихся объектов и их замораживанием. В более выигрышной ситуации сегмент легкого коммерческого транспорта — спад там составил лишь 35-50%.
3
С начала 2009 г. изменилась структура спроса. Более востребован стал дешевый грузовой автотранспорт российской сборки, в среднем по рынку спрос на него вырос на 10-15%.
4
Сильно сдали позиции дилеры грузовой техники китайского производства. Если по итогам первого полугодия 2008 г. на долю техники из КНР приходилось порядка 15% рынка, то сейчас их доля снизилась до 1,5-3%.
5
С 2009 г. практически все дилеры активно развивают сервисные услуги. Клиенты используют уже имеющийся парк и не испытывают потребности в новых машинах.
6
С октября 2008 г. по март 2008 г. объем лизинговых сделок в общем объеме продаж упал практически до нуля с 30-40%. По итогам марта лизинговые программы были возобновлены всего лишь в нескольких банках.
 
 
События года

1
1 января 2008 г. «ЕвроАвтоЦентр», пройдя процедуру сертификации «Даймлер АГ», стал дилером ЗАО «Мерседес-Бенц Рус». Ранее продажи грузовых автомобилей данной марки осуществлялись напрямую. Кроме того, дилерами стали компании «Влако-Сервис» (Тольятти), «СБСВ-КЛЮЧАВТО» (Горячий Ключ / Краснодар), «Евро Трак Пермь» (Пермь), а также «Трансинвест-М» (Нижний Новгород).
2
С 1 января 2008 г. в России были ужесточены экологические нормы для автомобилей. Весь продаваемый в РФ транспорт должен соответствовать стандарту «Евро-3». В конечном итоге это привело к удорожанию автомобилей российского производства в среднем на 10-20 тыс. руб. и снижению их конкурентоспособности по сравнению с китайскими аналогами, которые в 2008 г. по цене были либо одинаковы с российскими, либо стоили меньше на 5-15%.
3
В 2008 г. компания «Гуд Лак» стала дилером коммерческого автомобиля FIAT Ducato в Самаре. От других иномарок Ducato отличается невысокой ценой — $18 тыс. (около 440 тыс. руб.), на треть дороже «Газели» (около 330 тыс.).
4
В прошедшем году в Самаре появился новый официальный дилер ГАЗа — «Триал-Авто». Однако проработав несколько месяцев, салон прекратил существование. На данный момент в Самаре действует 1 официальный дилер ГАЗа — «Корпорация «Веха».
5
Департамент транспорта Самары закупил у ООО «Самара-Скан» в рамках муниципального контракта 27 автобусов Scania, сумма контракта — 200 млн руб.
6
15 декабря 2008 г. Минэкономразвития РФ утвердило правила распределения и предоставления в 2009 г. из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов РФ на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники. В рамках подписанного постановления предполагается выделить на указанные цели в 2009 г. из средств федерального бюджета 20 млрд руб. Также был составлен список автомобильной техники, производимой на территории РФ, для закупки федеральными органами исполнительной власти. В него вошла продукция более чем 50 компаний, в том числе производимая КАМАЗом, группой «ГАЗ», компанией Sollers (FIAT).
7
ООО «Веха-Инвест», «дочка» Корпорации «Веха», выплатила доходы по четвертому купону облигаций. Общий размер процентов составил 7,8 млн руб. Определен размер процентной ставки по пятому и шестому купонам компании. Он составит 14% годовых (7,8 млн руб), выплаты доходов состоятся в сентябре 2009 г. и марте 2010 г.
 
ПРОГНОЗЫ 
 
Сергей Кирсанов*
коммерческий директор «РБА-Самара»:
На данный момент сложно предположить, как будет развиваться рынок. Могу сказать одно — останутся самые сильные компании. Что касается уровня цен, то здесь все зависит от политики заводов-изготовителей и профессионализма менеджмента компаний-дилеров, присутствующих на рынке. Скорее всего, цены на технику в целом останутся на нынешнем уровне. Доходность будет невысокая. Это следствие падения спроса и уровня продаж, особенно на импортную технику. Сложнее всего будет мелким оптовикам и тем компаниям, кто занимался ввозом грузовых импортных автомобилей, бывших в употреблении. Но особенно тем, кому не удастся снизить до минимума свои затраты, тем, кто не сумеет профессионально продавать и обслуживать проданную технику в новых рыночных условиях.

Олег Вертай
директор «АвтоДом»:
В 2009 г. не следует ожидать всплеска продаж. Ситуация стабилизируется к 4-му кварталу 2009 г., именно тогда продажи могут выйти на уровень 2007 г. Государство выделяло и будет выделять средства на строительство дорог и объекты общего пользования, что повлечет за собой неминуемый спрос на дорожностроительную и коммунальную технику. Сложнее всего придется монобрендовым компаниям — это обусловлено зачастую очень сложными требованиями к дилерам заводов-изготовителей. Соответственно, проще будет работать мультибрендовым дилерам, предлагающим полный спектр грузовой и спецтехники. Компании будут вынуждены расширять спектр предоставляемых услуг. Необходимо отметить, что определенную долю рынка продаж грузовых авто займет сегмент подержанной техники российской сборки. Однако покупка подержанного авто и его содержание не всегда выгоднее покупки нового автомобиля вследствие частых поломок.

Олег Саблин
финансовый директор «АКОСТА»:
Настоящее состояние рынка можно назвать стагнацией. Сейчас мы наблюдаем уменьшение объемов производства и продаж коммерческого транспорта, тяжелой грузовой и спецтехники. При этом конкуренция растет ежедневно и будет расти. Дилеры готовы предложить практически любые условия, приемлемые для потребителя: цены ниже заводских, отсрочку платежа, минимальные объемы предоплаты, гибкие лизинговые платежи. Но, с другой стороны, сложившаяся ситуация уникальна. Условия, предлагаемые дилерами, настолько льготные, что лучшего времени для приобретения автотехники больше не будет.

 

Методика
Кто участвует в ТОП-листе

В ТОП-лист вошли компании — официальные дилеры коммерческого грузового транспорта, работающие в Самаре. Учитывались компании, продавшие за 2008 г. свыше 250 грузовых авто. Продажи спецтехники не учитывались
Как проводился отбор участников
На первом этапе специалисты аналитической группы «ДК» проанализировали открытые источники и провели экспертный опрос ведущих игроков рынка. На основании полученных данных был определен круг компаний, которым было предложено предоставить информацию для участия в ТОП-листе. Также при помощи экспертных комментариев были сформулированы показатели, используемые в рэнкинге.
На втором этапе специалисты «ДК» разослали компаниям анкеты, в которых запрашивались конкретные характеристики деятельности.
По каким показателям ранжируются участники
Основной ранжирующий показатель: количество проданных грузовых автомашин в Самарской области в 2008 г.
Дополнительный ранжирующий показатель: площадь торговых площадок.
Принятые сокращения
Н/д — компания не предоставила данные.

* - выполняет функции иностранного агента
Самое читаемое
  • Как таможня внезапно изменила код товара и доначислила импортеру 120 млн рублейКак таможня внезапно изменила код товара и доначислила импортеру 120 млн рублей
  • На одном из крупнейших предприятий Нижнего Тагила назначен новый гендиректорНа одном из крупнейших предприятий Нижнего Тагила назначен новый гендиректор
  • Промышленные предприятия России погружаются в пессимизмПромышленные предприятия России погружаются в пессимизм
  • Новые амбиции уральских застройщиков: что ждет Екатеринбург в 2025 году?Новые амбиции уральских застройщиков: что ждет Екатеринбург в 2025 году?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.