Лидеры рынка грузового транспорта
ТОП‑4 дилеров грузовых автомобилей Кол‑во проданных грузовых автомашин в Самарской области в 2008 г., шт. Кол‑во проданных груз. авто в РФ (без учета Самары и Сам. обл.) в 2007 г.
Кол‑во проданных грузовых автомашин в Самарской области в 2008 г., шт.
|
Кол‑во проданных груз. авто в РФ (без учета Самары и Сам. обл.) в 2007 г., шт.
|
Структура проданных грузовых автомобилей по региону производства, шт.
|
Реализуемые марки грузовых автомобилей
|
Год основания компании
|
Адрес, контактный телефон, факс, e‑mail, сайт
|
||||
|
|
|
|
СНГ и Россия
|
Азия
|
Европа и США
|
|
|
|
1
|
ООО «Русавтопром»
(ООО «Корпорация «Веха») Артешин Вячеслав Константинович
|
2095
|
Н/д
|
1969
|
59
|
67
|
ЗИЛ, ГАЗ, Yuejin, FAW, Foton, XCMG, Howo, Beifan Benchi, Iveco, Freightliner, Volvo, Peterbilt, Kenworth
|
2001
|
ул. Грозненская, 65,
тел. 279‑19‑00, www.vehaauto.ru |
2
|
ООО «Поволжский региональный автоцентр КАМАЗ»
Климов Сергей Иванович
|
417
|
Н/д
|
417
|
0
|
0
|
КАМАЗ
|
1996
|
Ракитовское ш.,
тел. 958‑13‑66, kamaz‑samara@mail.ru, kamaz‑volga.ru |
3
|
ООО «РБА‑Самара»
Божков Вячеслав Геннадьевич
|
316
|
11000
|
219
|
71
|
26
|
МАЗ, КАМАЗ, УРАЛ, ЗИЛ, Hyundai, CAMC, Foton, Higer, Volvo, Scania, Renault, Freigthliner, Ford
|
2006
|
пр. Юных Пионеров, 150,
тел./факс: 339‑10‑33, www.rbauto.ru |
4
|
ООО «Акоста»
Саблин Олег Анатольевич
|
252
|
Н/д
|
Н/д
|
Н/д
|
Н/д
|
Howo, Hania, XCMG, Changlin, Foton, МАЗ
|
1953*
|
Зубчаниновское ш., 126,
тел. 931‑41‑61, samara@akosta.ru, www.akosta.ru |
Совокупная площадь торговых площадок в Самаре, кв. м
|
Кол‑во торговых площадок в Самаре
|
Совокупная площадь сервисных центров в Самаре, кв. м
|
Кол‑во сервисных центров в Самаре
|
Общее кол‑во сотрудников на 01.03.2009 г.
|
Кол‑во менеджеров по продажам на 01.03.2009 г.
|
||
1
|
ООО «Русавтопром» (ООО «Корпорация «Веха»)
|
35 000
|
4
|
7000
|
2
|
Н/д
|
13
|
2
|
ООО «РБА‑Самара»
|
5000
|
1
|
0
|
0
|
30
|
8
|
3
|
ООО «Поволжский региональный автоцентр КАМАЗ»
|
1550
|
1
|
3000
|
1
|
108
|
9
|
Тренды года
1 |
С октября 2008 г. началось падение продаж грузового коммерческого автотранспорта. Сокращение объемов продаж в разных ценовых сегментах у разных производителей варьируется от 30 до 85%. |
2 |
В среднем на 60-80% упали продажи крупнотоннажного грузового транспорта. В первую очередь такое сокращение объемов продаж связано с уменьшением доли строящихся объектов и их замораживанием. В более выигрышной ситуации сегмент легкого коммерческого транспорта — спад там составил лишь 35-50%. |
3 |
С начала 2009 г. изменилась структура спроса. Более востребован стал дешевый грузовой автотранспорт российской сборки, в среднем по рынку спрос на него вырос на 10-15%. |
4 |
Сильно сдали позиции дилеры грузовой техники китайского производства. Если по итогам первого полугодия 2008 г. на долю техники из КНР приходилось порядка 15% рынка, то сейчас их доля снизилась до 1,5-3%. |
5 |
С 2009 г. практически все дилеры активно развивают сервисные услуги. Клиенты используют уже имеющийся парк и не испытывают потребности в новых машинах. |
6 |
С октября 2008 г. по март 2008 г. объем лизинговых сделок в общем объеме продаж упал практически до нуля с 30-40%. По итогам марта лизинговые программы были возобновлены всего лишь в нескольких банках. |
1 |
1 января 2008 г. «ЕвроАвтоЦентр», пройдя процедуру сертификации «Даймлер АГ», стал дилером ЗАО «Мерседес-Бенц Рус». Ранее продажи грузовых автомобилей данной марки осуществлялись напрямую. Кроме того, дилерами стали компании «Влако-Сервис» (Тольятти), «СБСВ-КЛЮЧАВТО» (Горячий Ключ / Краснодар), «Евро Трак Пермь» (Пермь), а также «Трансинвест-М» (Нижний Новгород). |
2 |
С 1 января 2008 г. в России были ужесточены экологические нормы для автомобилей. Весь продаваемый в РФ транспорт должен соответствовать стандарту «Евро-3». В конечном итоге это привело к удорожанию автомобилей российского производства в среднем на 10-20 тыс. руб. и снижению их конкурентоспособности по сравнению с китайскими аналогами, которые в 2008 г. по цене были либо одинаковы с российскими, либо стоили меньше на 5-15%. |
3 |
В 2008 г. компания «Гуд Лак» стала дилером коммерческого автомобиля FIAT Ducato в Самаре. От других иномарок Ducato отличается невысокой ценой — $18 тыс. (около 440 тыс. руб.), на треть дороже «Газели» (около 330 тыс.). |
4 |
В прошедшем году в Самаре появился новый официальный дилер ГАЗа — «Триал-Авто». Однако проработав несколько месяцев, салон прекратил существование. На данный момент в Самаре действует 1 официальный дилер ГАЗа — «Корпорация «Веха». |
5 |
Департамент транспорта Самары закупил у ООО «Самара-Скан» в рамках муниципального контракта 27 автобусов Scania, сумма контракта — 200 млн руб. |
6 |
15 декабря 2008 г. Минэкономразвития РФ утвердило правила распределения и предоставления в 2009 г. из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов РФ на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники. В рамках подписанного постановления предполагается выделить на указанные цели в 2009 г. из средств федерального бюджета 20 млрд руб. Также был составлен список автомобильной техники, производимой на территории РФ, для закупки федеральными органами исполнительной власти. В него вошла продукция более чем 50 компаний, в том числе производимая КАМАЗом, группой «ГАЗ», компанией Sollers (FIAT). |
7 |
ООО «Веха-Инвест», «дочка» Корпорации «Веха», выплатила доходы по четвертому купону облигаций. Общий размер процентов составил 7,8 млн руб. Определен размер процентной ставки по пятому и шестому купонам компании. Он составит 14% годовых (7,8 млн руб), выплаты доходов состоятся в сентябре 2009 г. и марте 2010 г. |
коммерческий директор «РБА-Самара»:
На данный момент сложно предположить, как будет развиваться рынок. Могу сказать одно — останутся самые сильные компании. Что касается уровня цен, то здесь все зависит от политики заводов-изготовителей и профессионализма менеджмента компаний-дилеров, присутствующих на рынке. Скорее всего, цены на технику в целом останутся на нынешнем уровне. Доходность будет невысокая. Это следствие падения спроса и уровня продаж, особенно на импортную технику. Сложнее всего будет мелким оптовикам и тем компаниям, кто занимался ввозом грузовых импортных автомобилей, бывших в употреблении. Но особенно тем, кому не удастся снизить до минимума свои затраты, тем, кто не сумеет профессионально продавать и обслуживать проданную технику в новых рыночных условиях.
Олег Вертай
директор «АвтоДом»:
В 2009 г. не следует ожидать всплеска продаж. Ситуация стабилизируется к 4-му кварталу 2009 г., именно тогда продажи могут выйти на уровень 2007 г. Государство выделяло и будет выделять средства на строительство дорог и объекты общего пользования, что повлечет за собой неминуемый спрос на дорожностроительную и коммунальную технику. Сложнее всего придется монобрендовым компаниям — это обусловлено зачастую очень сложными требованиями к дилерам заводов-изготовителей. Соответственно, проще будет работать мультибрендовым дилерам, предлагающим полный спектр грузовой и спецтехники. Компании будут вынуждены расширять спектр предоставляемых услуг. Необходимо отметить, что определенную долю рынка продаж грузовых авто займет сегмент подержанной техники российской сборки. Однако покупка подержанного авто и его содержание не всегда выгоднее покупки нового автомобиля вследствие частых поломок.
Олег Саблин
финансовый директор «АКОСТА»:
Настоящее состояние рынка можно назвать стагнацией. Сейчас мы наблюдаем уменьшение объемов производства и продаж коммерческого транспорта, тяжелой грузовой и спецтехники. При этом конкуренция растет ежедневно и будет расти. Дилеры готовы предложить практически любые условия, приемлемые для потребителя: цены ниже заводских, отсрочку платежа, минимальные объемы предоплаты, гибкие лизинговые платежи. Но, с другой стороны, сложившаяся ситуация уникальна. Условия, предлагаемые дилерами, настолько льготные, что лучшего времени для приобретения автотехники больше не будет.
Методика
Кто участвует в ТОП-листе
В ТОП-лист вошли компании — официальные дилеры коммерческого грузового транспорта, работающие в Самаре. Учитывались компании, продавшие за 2008 г. свыше 250 грузовых авто. Продажи спецтехники не учитывались
Как проводился отбор участников
На первом этапе специалисты аналитической группы «ДК» проанализировали открытые источники и провели экспертный опрос ведущих игроков рынка. На основании полученных данных был определен круг компаний, которым было предложено предоставить информацию для участия в ТОП-листе. Также при помощи экспертных комментариев были сформулированы показатели, используемые в рэнкинге.
На втором этапе специалисты «ДК» разослали компаниям анкеты, в которых запрашивались конкретные характеристики деятельности.
По каким показателям ранжируются участники
Основной ранжирующий показатель: количество проданных грузовых автомашин в Самарской области в 2008 г.
Дополнительный ранжирующий показатель: площадь торговых площадок.
Принятые сокращения
Н/д — компания не предоставила данные.