Лидеры рынка сотовой связи
Методика Кто участвует в ТОП-листе В ТОП-листе участвуют сотовые операторы, предоставляющие услуги в формате GSM 900/1800, UMTS (3G) в г. Самаре. А также сети сотового ритейла, в состав которых в
Методика
Кто участвует в ТОП-листе
В ТОП-листе участвуют сотовые операторы, предоставляющие услуги в формате GSM 900/1800, UMTS (3G) в г. Самаре. А также сети сотового ритейла, в состав которых входит более 20 точек в Самарской области.
Как проводился отбор участников
Круг компаний, участвовавших в блоке «Операторы», был отобран на основании данных компании ACM-Consulting. Также специалисты аналитической группы «ДК» провели ряд экспертных интервью среди топ-менеджеров ведущих сотовых операторов и сотового ритейла Самары и сформировали список компаний, которым было предложено заполнить анкету. При помощи экспертных комментариев были сформулированы показатели, используемые в рэнкинге.
На втором этапе специалисты «ДК» разослали компаниям анкеты, в которых запрашивались конкретные характеристики деятельности.
Информация, полученная аналитической группой, была перепроверена.
По каким показателям ранжируются участники
Основной ранжирующий показатель по сотовым операторам— кол-во абонентов в Самарской области на I кв. 2009 г., чел., по данным ACM-Consulting.
Основной ранжирующий показатель по сотовым ритейлерам— кол-во торговых точек в Самаре и области.
Дополнительный показатель— кол-во торговых точек в городе.
Принятые сокращения
З/д— закрытые данные, то есть компания предоставила данные на условиях конфиденциальности.
Н/д— нет данных, то есть компания не предоставила данные.
Торговая марка
|
Кол‑во абонентов в области на I кв. 2009 г., чел.1
|
Кол‑во абонентов в области на 01.01.2009 г.
|
Доля оборота от услуг, юр. лицам, %
|
Кол‑во новых услуг, введенных компанией с 01.01.09
|
Кол‑во новых тарифов, введенных компанией с 01.01.09
|
Площадь покрытия сети,
кв. км3 |
Кол‑во сотрудников компании в области на 01.05.2009 г.
|
Год начала работы компании в Самаре
|
Адрес, контактный телефон/факс, сайт, e‑mail
|
|||
|
|
|
|
|
Физ. лица
|
Юр. лица
|
Физ. лица
|
Юр. лица
|
|
|
|
|
1
|
«МегаФон‑Поволжье»
Курданов Андрей Юрьевич
|
1 920 000
|
1 937 235
|
20
|
10
|
1
|
2
|
1
|
53 000
|
1200
|
2001
|
Московское шоссе, 15,
тел. 279‑16‑00, www.megafonvolga.ru |
2
|
МТС
Меламед Александр Викторович
|
1 200 000
|
Н/д
|
15
|
8
|
5
|
3
|
1
|
51 000
|
З/д
|
2004
|
4‑й проезд, 57, лит. Б, Б1, тел. 267‑59‑03,
info@samara.mts.ru, www.samara.mts.ru |
3
|
СМАРТС
Чернов Валерий Геннадьевич
|
864 000
|
855 341
|
14
|
4
|
3
|
1
|
1
|
49 000
|
255
|
2003
|
ул. Дачная, 2‑2,
тел. 279‑59‑30, www.samara‑gsm.ru |
4
|
«Билайн»
Мезин Дмитрий Алексеевич
|
816 000
|
Н/д
|
7
|
72
|
1
|
1
|
49 000
|
133
|
2004
|
Московское шоссе, 2 Б,
тел. 267‑11‑11, www.beeline.ru |
2 — совокупное количество услуг, введенных компанией, — 7. Они предназначены как для частных, так и для корпоративных клиентов.
3 — по данным экспертов.
1
|
Процент проникновения сотовой связи в Самарской области уже давно перевалил
за сотню. По данным ACM‑Consulting, на первый квартал 2009 г. он оставил 150%: совокупное количество абонентов всех операторов — 4, 8 млн чел., в то время как все население области составляет — 3,2 млн чел. К «большой тройке» подключено около 80% абонентов, и почти 20% принадлежит местному оператору СМАРТС. |
2
|
За первый квартал 2009 г., по оценкам экспертов, выручка операторов от предоставления услуг сотовой связи сократилась на 10%. А объем рынка сотового ритейла Самарской области уменьшился, по тем же оценкам, на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
|
3
|
Хотя темпы прироста абонентской базы операторов под влиянием кризиса несколько снизились, компаниям удалось показать позитивную динамику. В первом квартале 2009 г. сотовые операторы подключили в Самарской области на 19% больше абонентов, чем за аналогичный период прошлого года. Сейчас игроки заинтересованы в улучшении качества баз (сохранении активных абонентов).
|
4
|
Сокращение выручки произошло в основном из‑за спада в корпоративном сегменте: большинство компаний в период кризиса отменило для своих сотрудников такую льготу, как корпоративная связь, и выручка операторов упала в корпоративном сегменте на 10‑30%. Да и частные абоненты тоже начали экономить на телефонных разговорах. На начало июня 2009 г. прослеживается тенденция предпочтения абонентами внутрисетевого общения — это связано с тем, что звонки внутри сети самые дешевые у всех операторов связи. Стоимость внутрисетевых звонков у разных операторов колеблется от 50 до 80% от звонка межсетевого общения.
|
5
|
Уровень пользования дополнительными услугами продолжает расти. Доля услуг VAS у разных операторов на протяжении прошлых нескольких лет росла на 50‑100%. А интернет‑трафик в сетях Самарской области на апрель 2009 г. вырос в 4 раза по сравнению с апрелем прошлого года. Это связано с появлением большого числа новых предложений на рынке VAS‑услуг, мобильного контента. Рост этого направления, в свою очередь, позволяет нивелировать падение выручки в корпоративном сегменте.
|
Кол‑во торговых точек в городе и области
|
Торговая площадь в городе и области, кв. м
|
Количество моделей телефонов в одной точке продаж
|
Средний чек. Сотовые телефоны в I кв. 2009 г., руб.
|
Общее кол‑во сотрудников в городе на 01.05.2009 г.
|
Кол‑во менеджеров по продажам в городе на 01.05.2009 г.
|
Год начала работы
|
Адрес, контактный телефон/факс, сайт, e‑mail
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
«Евросеть»
Друзяк
Валентин Сергеевич |
85
|
3400
|
250
|
4750
|
445
|
250
|
2003
|
ул. Партизанская, 19,
тел. 279‑22‑66, pr@samara.euroset.ru, ww.smr.euroset.ru |
2
|
Салоны МТС-1
Меламед
Александр Викторович |
80
|
Н/д
|
120
|
Н/д
|
425
|
420
|
2007
|
4‑й проезд, 57, лит. Б, Б 1, тел. 267‑59‑03,
info@samara.mts.ru, www.samara.mts.ru |
3
|
«Дельта‑С»
Уржумцев
Евгений Васильевич |
38
|
1270
|
84
|
Н/д
|
116
|
66
|
2001
|
ул. Революционная, 70,
тел. 276‑41‑33, reklama@delta‑s.ru, www.delta‑s.ru |
4
|