Подписаться
Курс ЦБ на 23.01
98,28
103,24

ЛИШЬ бы елочку срубить

Лет десять назад Самара хорошо выглядела на фоне других городов. У нас тогда вновь начали строить дома, дороги были лучше, и необязательно было каждый день мыть машину. Сейчас за несколько часов ез

Лет десять назад Самара хорошо выглядела на фоне других городов. У нас тогда вновь начали строить дома, дороги были лучше, и необязательно было каждый день мыть машину. Сейчас за несколько часов езды по городу она становится грязной, как когда-то после месяца эксплуатации. Город продвинулся вперед только в плане точечных застроек. Центр Самары практически убит. Другие города нас обошли в плане красоты, чистоты и удобства жизни.
Почему так происходит? Почему, когда самарские застройщики возводят новые офисные здания, они не продумывают, как обеспечить их необходимой инфраструктурой? Чтобы попасть с Мичурина на парковку торгово-офисных центров «Скала», «Big Ben», «Зеленая страна», не нарушая Правила дорожного движения, нужно ехать задними дворами. Этот путь— очень серьезное испытание даже для полноприводного автомобиля. Возможно, этот квартал задумывался как некий элемент Европы в городе. Издали он действительно смотрится неплохо. Но какая же Европа без дорог?
В Европе даже электрические провода скрыты в специальной канализации. А у нас провода вешают на ближайший столб. У ВолгаТелекома все кабели находятся в подземной канализации. Мы готовы и альтернативных операторов пустить в эту канализацию и не раз уже заявляли об этом. Но что-то я не слышу топота желающих. По-моему, многим было просто выгодно, когда ВолгаТелеком никого не впускал в свою канализацию. А когда все изменилось, операторы сказали: «Э-э, да это лишняя проблема! И так все это хорошо висит на столбах. А тут еще и платить придется. Мы так не привыкли»
Удивительно, что другие люди в таких условиях жить согласны. То, что назвали кризисом, должно было прекратить строительство, нацеленное лишь на быструю сдачу зданий в эксплуатацию. Всем теперь очевидно, что предложений по офисным площадям очень много, они в избытке на рынке И все равно их не пытаются привести в нормальный вид, все равно рядом с ними нет дорог
Не могу выступать здесь как эксперт и утверждать, кто должен эту проблему решать, кто в том или ином случае является владельцем территории— муниципалитет, некая компания или кто-то еще Но, на мой взгляд, все это звенья одной цепи: за последние десятилетия в россиянах укоренилась психология временщиков. Что бы временщики ни делали, им неинтересно, что будет с этой территорией через пять лет. Что вообще будет с этим городом.
Я этого не понимаю. Мне не нравится, когда что-то явно не в порядке. Если я точно знаю, что местные власти в ближайшее время не решат тот или иной вопрос, что ж мне из-за этого не увидеть в своей жизни асфальт без дырки? Однажды я заасфальтировал яму на подъезде к своему дому. Окружающие отреагировали на это так: «Вот, «блатным» дорожку перед домом делают, а мы как в грязи были, так и остались». О том, что это частные инвестиции, и не подумали. Один из моих соседей,— кстати, тоже не супербогатый человек,— как и я, тоже потратил средства на благоустройство территории около своего дома. Так что мой случай не исключительный.
Но в целом образуется порочный круг: горожане привыкают жить в свинских условиях и ведут себя соответственно. Несколько лет назад я посадил перед своим домом елочку. В прошлом году её украли! Я так разозлился тогда! Пошел и купил новую. Только на этот раз стал умнее и купил побольше и помощнее— чтобы уже тяжелее было выкапывать, без спецтехники не обойтись!
Чтобы этот порочный круг разорвать, наверно, нужно в первую очередь создавать нормальные условия для жизни. Скорость в городе ограничена 60 км/ч, но поток по Красноглинскому шоссе идет 110 км/ч, потому что там странно ехать по-другому: широкая дорога, идет через лес, и все хотят ехать быстрее, чем позволяют ПДД. Водителей пытаются штрафовать за то, что они паркуют машины на газонах. Но больше парковаться негде: стоянок в Самаре практически нет!
Можно еще много примеров привести, когда не создаются условия для соблюдения правил, и в сумме это приучает большинство к мысли, что нарушать правила— это нормально! Но за границей те же нарушители уже через несколько дней начинают вести машину совсем не так, как в России. Почему? Им просто становится некомфортно. Комфортно ехать в общем потоке. Комфортно поступать так, как поступает большинство. И если будут созданы условия, в которых большинству будет комфортно, тогда и наши люди станут законопослушными, и будут иначе относиться и к себе, и к городу.

Самое читаемое
  • Большого найма не будет, будут большие сокращения — Алена Владимирская — о работе в 2025-мБольшого найма не будет, будут большие сокращения — Алена Владимирская — о работе в 2025-м
  • В Свердловской области создадут рыбхоз для разведения ценных видов рыбВ Свердловской области создадут рыбхоз для разведения ценных видов рыб
  • Екатеринбург перестанет принимать международные почтовые отправленияЕкатеринбург перестанет принимать международные почтовые отправления
  • Стало известно, как сильно упали продажи новых квартир в крупных городах РоссииСтало известно, как сильно упали продажи новых квартир в крупных городах России
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.