Люди не перестанут делать ремонт
Приоритеты расставит цена Надежда Сидоркина руководитель проекта «BLIZKO Ремонт» в Самаре МИНУС Рынок строительной розницы сейчас находится в ожидании кризиса, занимая оборонительную пози
руководитель проекта «BLIZKO Ремонт» в Самаре
Рынок строительной розницы сейчас находится в ожидании кризиса, занимая оборонительную позицию. Эксперты прогнозируют затруднения у крупноформатных ритейлеров из-за нехватки оборотных средств и изменения покупательского поведения.
Покупатель станет рациональнее. Сократится число импульсных покупок, что может сказаться на величине среднего чека. Этот факт, возможно, даст мелкоформатной рознице временное конкурентное преимущество. Но реализовать его, скорее всего, придется за счет собственных средств. Несмотря ни на что, люди не перестанут делать ремонт. Просто на первый план выйдет цена. При выборе товаров для ремонта потребители будут предпочитать более «бюджетные» материалы, бренды. Вероятно, сократится число обращений к услугам профессионалов — дизайнеров, отделочников, прорабов. В связи с этим можно спрогнозировать рост интереса к тематическим источникам информации.
Что касается сегодняшней ситуации на рынке СМИ, практически все временно ощущают на себе «замораживание» московских рекламных бюджетов, наше издание не исключение.
ПЛЮС
Строительный ритейл научится более четко позиционироваться, уделяя внимание своим уникальным отличительным чертам, что позволит привлечь потребителя. Некоторые ритейлеры сейчас задумываются о «форматировании» — понимание и использование выгод того или иного формата магазина даст возможность снизить влияние кризиса на бизнес. Нам известно, что строительные дискаунтеры в Москве и Санкт-Петербурге уже отмечают увеличение количества покупателей при постоянной величине среднего чека. Так называемые «убийцы категорий» (узкий и глубокий ассортимент), скорее всего, сохранят трафик покупателей, хотя, возможно, потеряют в величине среднего чека. Вероятно, удержат количество покупателей при относительно постоянной величине среднего чека ритейлеры формата «магазин у дома».
Рынок рекламных печатных СМИ вынужден будет повышать качество обслуживания и искать новые интересные решения для своих рекламодателей. По моим оценкам, в период сложной экономической ситуации рекламные бюджеты будут перераспределяться в пользу тех каналов, которые помогают «прокачивать» продажи.
В выигрыше будут те магазины, которые продолжат массовое привлечение клиентов — в ближайшие два месяца население будет активно тратить деньги, которые были срочно сняты с банковских счетов. Хочется отметить, что для некоторых компаний уже сейчас стали очевидны плюсы кризиса. Сегодня люди, следуя девизу «Мой дом — моя крепость», предпочитают держать сбережения не в банках, а дома. Уже в сентябре розничные продажи сейфов по сравнению с августом выросли на 36%, по прогнозам, тенденция сохранится в ближайшие 2 года.
Могу предположить, что кризис облегчит рост тематическим рекламным справочникам, которые доказали свою эффективность в повышении продаж. На рынке сохранится востребованность изданий, которые обеспечивают прямую связь между читателями и рекламодателями, ориентированы на четкую целевую аудиторию, позволяют не переплачивать за лишние контакты. И скорее всего, кризис станет катализатором развития рекламы в интернете. Интернет — малобюджетный канал, его эффективность легко оценить по счетчикам.