Марк Цукерберг готов отказаться от 99% акций Facebook
Основатель Facebook Марк Цукерберг в честь рождения дочери заявил в соцсети, что отдаст на благотворительность 99% акций своей компании, но при этом останется ее крупнейшим акционером.
Марк Цукерберг, основатель одной из крупнейших социальных сетей, заявил, что эти деньги должны поддержать развитие человеческого потенциала и способствовать созданию равных возможностей для детей всего мира. Глава Facebook пообещал более подробно рассказать о своих планах после того, как войдет в новый ритм и выйдет из декретного отпуска, в который он решил уйти несколько недель назад.
«Присцилла и я так счастливы появлению нашей дочери Макс на свет... Цели, на которых мы сосредоточимся прежде всего, это индивидуальное обучение, лечение болезней, объединение людей и построение прочных сообществ. В течение наших жизней мы отдадим 99% наших акций Facebook, в настоящее время они стоят $45 млрд, чтобы продвинуться на этих направлениях. Мы знаем, что это небольшой вклад, если сравнивать со всем объемом ресурсов и числом талантливых людей, которые уже работают над этим. Однако мы хотим сделать все, что в наших силах, также как и многие другие», - написал Цукерберг в сообщении в соцсети, пожелав ей вырасти в мире, который будет лучше нашего.
В опубликованных в СМИ документах Facebook уточняется, что Цукерберг не намерен «продавать или дарить акции компании больше, чем на 1 млрд долларов в год в течение трех последующих лет». Миллиардер также не собирается отказываться от статуса крупнейшего акционера Facebook в ближайшем будущем.
Основатель Facebook и его супруга Присцилла Чан познакомились во время учебы в Гарвардском университете. Они встречались 10 лет, после чего решили пожениться.
В рейтинге самых дорогих брендов мира компания Facebook занимает 23 место, по данным бренд-консалтингового агентства Interbrand. Бренд Facebook подорожал за последний год на 54% до $22,029 млрд.
Цукерберг основал соцсеть Facebook 4 февраля 2004 года в возрасте 19-ти лет, будучи студентом Гарвардского университета. К началу октября 2015 года ежедневная аудитория Facebook насчитывала 1,55 млрд пользователей (на 14 % больше, чем в прошлом году). Суточная аудитория соцсети превысила 1 млрд пользователей (на 17 % больше показателей 2014 года).
По данным финансового отчета компании на начало ноября, в июле-сентябре 2015 года выручка Facebook достигла $4,5 млрд, что на 41 % больше, чем годом ранее. Чистая прибыль за этот же период возросла на 11 %, составив $896 млн.