Маркин: СК не стремится возбуждать как можно больше экономических дел
Следственный комитет России пообещал «не кошмарить бизнес» проверками. Представитель СК РФ Владимир Маркин сделал это заявление после выступления Дмитрия Потапенко* на Московском экономическом форуме.
По словам Маркина, в своей работе СК стремится к максимальной открытости. Такой подход не позволит создать в обществе впечатления, что кто-то «хочет по-тихому замять какое-либо дело».
«Возвращаясь к экономическим делам, еще раз повторяю: у Следственного комитета нет цели возбуждать как можно больше дел, а тем более «кошмарить бизнес». Ведь тому, кто принимает критику, легче двигаться дальше. Чтобы наша работа не отражалась в кривом зеркале, мы стараемся по возможности аргументированно и с фактами на руках отвечать на любую критику, а в некоторых случаях — признавать ее правомерность и делать все для исправления ситуации», — приводит «Российская газета» слова Маркина.
Проверки со стороны надзорных органов стали одной из активно обсуждаемых тем на Московском экономическом форуме (МЭФ). В ходе дискуссии директор совхоза им. Ленина Павел Грудинин и бизнесмен, управляющий партнер Management Development Group Дмитрий Потапенко* резко раскритиковали российское правительство за сложную экономическую ситуацию в стране и отсутствие новых возможностей для ведения бизнеса.
«После общения с чиновниками (а волею судеб я вынужден с ними общаться) к тебе приезжает налоговый инспектор и проверяет компании, которые, собственно, и не подлежат проверке. Я напоминаю тем, кто, может, забыл, тем, кто в реальном бизнесе работает, что несколько лет назад была такая ситуация. Тогда налоговая проверяла компании, которые не отработали и трех лет, со следующей формулировкой: три миллиона - в акт, полтора – нам, и придумайте, что в акт писать. И это было массово. За последние три года с российского рынка ушло 56 крупных сетей различных, одежных и так далее. Это я не говорю про количество закрытых заводов», - рассказал Дмитрий Потапенко*.
Бизнесмен также перечислил четыре действия со стороны государства, серьезно осложнивших жизнь предпринимателей.
«Во-первых, это преступное эмбарго, которое введено конкретно под передел рынка конкретно присосавшимися к госчиновникам компаниям. Оно привело к отсутствию конкуренции и росту цен. Во-вторых, это запретительные и запредельные ставки кредитования. Это нам не Обама их сделал. В-третьих, это указ об уничтожении продуктов (непонятно, зачем этих четырех гусей показательно давили тракторами). В-четвертых, это налог Ротенберга*, который прекрасен в своей самой логике. Здесь вопрос не в сумме, а в том, что мы уже трижды берем с логистической составляющей деньги. Все эти удары они нанесены искусственно, искусственно нашими властями».
*Налог Ротенберга
Речь идет о внедрении с 15 ноября системы «Платон». Это система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Оператором «Платона» является компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС) — совместное предприятие Игоря Ротенберга и инвестиционного фонда «РТ-инвест» (25,01% принадлежит «Ростеху»).
* - выполняет функции иностранного агента