Банки сократят доходы из-за цифровых конкурентов
Эксперты McKinsey уверены, что банки смогут сохранить свою долю рынка только в случае поддержки со стороны регуляторов, которые могут установить для их цифровых конкурентов аналогичные требования.
Издание Financial Times опубликовало ежегодный обзор консалтинговой компании McKinsey, в котором говорится, что банки в перспективе проиграют цифровым конкурентам из-за цифровой революции в финансовом секторе, передает РБК.
Издание считает, что это может произойти уже в ближайшие десять лет. Отмечается, что доход банков от некоторых продуктов может упасть почти на 60%. Так, в отчете говорится, что потеряют прибыль те финансовые организации, которые не связаны с ипотекой. Предполагается, что их прибыль сократится примерно на 60%, а выручка — на 40%.
По мнению авторов обзора, произойдет это из-за того, что банки потеряют доходы от от обработки платежей, кредитования малого и среднего бизнеса, управления активами и в ипотечном кредитовании.
Один из аналитиков компании Филипп Хэрле заявляет, что финансовые организации могут потерять в этой сфере от 10 до 35%. Он уточнил, что сейчас технологические компании могут включать предоставление финансовых услуг в стоимость продуктов и перекладывать эти издержки на потребителей по меньшей цене. Хэрле уточнил, что большинство технологических компаний нацелено на самые прибыльные сегменты отношений банков с их клиентами. Он считает, что сохранить долю рынка банки смогут только в том случае, если регуляторы обяжут конкурентов следовать тем же правилам по обслуживанию и кредитному капиталу, каким следуют банки.
Из данных обзора также следует, что по итогам прошлого года банки заработали $1,75 трлн на продаже финансовых продуктов (рентабельность 22%), еще $2,1 трлн – выручка от обслуживания счетов (рентабельность 6%). Отмечается, что рекордной прибыли банков по итогам 2014 года способствовал экономический подъем в Азии, и особенно в Китае, а также послекризисное восстановление финансовых институтов в США.
Теперь аналитики McKinsey прогнозируют снижение прибыли банков до 2020 года, они также отмечают, что у них есть сейчас два варианта развития - либо бороться за отношения с клиентами, либо же остаться сервисом для обслуживания бухгалтерских нужд.