Многоликий Jaguar XJ: неуловимая Англия
Cложно изучить повадки ягуара – настолько он неуловим. Также как и понять все особености Jaguar XJ – он многолик: в нем смешаны иноваци с традициями автомобилестроения старой доброй Англи.
Говорят, что охотники Бразилии приписывают ягуару способность гипнотизировать свою жертву. Рискну подойти поближе. Нельзя сказать, чтобы я был мгновенно загипнотизирован, однако, удивлен. Прежде всего, потому, что создатели экстерьера Jaguar XJ старались сохранить традиционные черты, присущие этому бренду, и вместе с тем создать новый, современный автомобиль. Взять хотя бы решетку радиатора. Ее прообразом стала решетка XF, но стилизованная с учетом преемственности его 1 серии.
Особый нюанс - светодиодные фонари. Они плавно обтекают задние крылья по горизонтали и резко падают к бамперу. Включенные светодиоды каждого фонаря образуют рисунок - три светящиеся полоски, напоминающий след от когтей хищной кошки.
И все же, это - детали. Главное – кузов XJ, который изготовлен из алюминиевых и магниевых сплавов с использованием технологий, позаимствованных из авиационно-космической промышленности. Но вот вопрос – а можно ли кузов с явными признаками спортивного купе объединить с линиями просторного 4-дверного седана? Те, кто любит все новое – скажут «да». Сторонники былых традиций дизайна Jaguar – скорее, «нет».
Заглянем в салон XJ. Насколько он адаптирован к жизненным реалиям? В нем испытываешь довольно странное ощущение - синтеза стиля, роскоши и максимального прагматизма. Так и представляешь азартного автолюбителя капитана Гастингса. Состоятельный англичанин здесь виден буквально везде – дорого и очень практично. На дверях, как дань традиции – вставки из массива ореха. Основной материал отделки – натуральная кожа. Ею обшиты даже небольшие детали устройства электронной настройки кресла – сбоку, в его нижней части. Быстро подогнав кресло под себя, как истинный англичанин, я полистал руководство по эксплуатации и выяснил, что, помимо моего тела, кресло «запомнит» еще два варианта настройки. Вот она – адаптация!
Но стоп! На панели приборов в глаза бросаются аналоговые часы – вот она, старая добрая Англия. Объемный металлический циферблат, точеные хромированные штрихи на радужно-синем фоне напоминают о дорогом наручном хронометре - точность и элегантность.
Впрочем, и все на этом. Далее – торжество современных интуитивных технологий JAGUAR ITECH. Комплекс iTech объединяет визуально-интерактивные технологии, применяемые в XJ: виртуальную приборную панель, сенсорный экран высокого разрешения, интерактивные элементы управления и интерактивную голосовую систему и медиа-центр.
Сидя за рулем Jaguar XJ хочется хоть на миг почувствовать себя капитаном настоящей английской яхты, те же часы и деревянные вставки в отделке – напоминают о «морской генетике» Jaguar, однако панель управления напоминает - сейчас2011 год. Виртуальные циферблаты на расположенном за рулевым колесом стеклянном экране высокой четкости выглядят как настоящие и отражают широкий спектр информации.
Сразу после пуска двигателя на экране после заставки с прыгающим ягуаром появляются три циферблата: в центре спидометр, справа от него - тахометр, а слева - информационное табло с указателями температуры и уровня топлива.
Благодаря сенсорному экрану в центре приборной доски можно управлять функциями управления аудиосистемой, телевизором, телефоном, навигационной системой и климат-контролем. Кстати, о телевизоре. В дополнение к функциям управления сенсорный экран может быть оснащен технологией раздельного просмотра, что позволяет водителю и пассажиру переднего сиденья одновременно смотреть на одном экране совершенно разное содержимое. Например, пока водитель, сидящий слева, следит за инструкциями навигационной системы, пассажир справа - может смотреть телепередачу или фильм на DVD.
На рулевом колесе XJ есть все элементы управления, позволяющие водителю
пользоваться основными функциями автомобиля и его развлекательных систем, не отвлекаясь от дороги. Пассажирам на заднем сиденье комфортно и просторно: они тут и вовсе могут «жить отдельной жизнью», никак не мешая водителю. А что касается зон климат-контроля, то в моем варианте комплектации их было четыре.
Завожу автомобиль с помощью смарт-ключа Jaguar Smart Key System с функциями бесконтактного открывания дверей и бесконтактного пуска двигателя. Как только джентльмен, то бишь я (шутка), в кармане смокинга которого лежит смарт-ключ берется за дверную ручку, система автоматически отпирает замок. А для запуска двигателя достаточно нажать кнопку «Start».
По привычке попытался выяснить – насколько слышен звук двигателя в салоне? Тут бы я рекомендовал тихо, мысленно, голосом легендарного ведущего «В мире животных» Дроздова, произнести: «По индейским поверьям, ягуар способен имитировать крик любой птицы или животного, чтобы подманить их. На охоте зверь издает низкое отрывистое, гортанное ворчание, а по ночам оглушительно ревёт…». А вот и нет! Сидя в салоне, так и не удалось услышать «голос» Jaguar XJ. В его основе – 5-литровый двигатель мощностью 385 л.с. (вариант испытуемой комплектация - Premium Luxury LWB). Безусловно, премиальная шумоизоляция делает свое дело, но куда же подевались 385 л.с. ?!
Дело в том, что мотор у XJ – английский, в лучших британских традициях. Здесь говорят тихо. Кричать, а уж тем более рычать - тут не принято. Вот и ДВС Jaguar XJ равномерно работает везде - где у него «порог» верха и «порог» низа, по ощущениям не понять. Двигатель на пару с коробкой (6-ступенчатая ZF с электронным управлением) работают настолько плавно, что уловить переход с передачи на передачу невозможно. Поверьте, я старался. Но не мог ничего уловить. Тихо. Плывет. Яхта XJ.
На скоростной трассе становится ясно, что «ягуар представляет собой животное с очень мускулистым телом». Он очень быстр. XJ на сухой трассе «улетел» вдаль мгновенно, вдавив мое тело в уютное кресло. При этом плавность хода и стабилизационная устойчивость такова, что скорости и не чувствуешь вовсе. И вот что я подумал. А хорошо ли это в России, где очень мало тех «кто не любит быстрой езды»? Вопрос. Да и нужно ли это респектабельному владельцу Jaguar XJ? Скорее, нет. К тому же, если автомобиль и разгонять до 250 км/ч (дальше не даст глубоко воспитанная истинно английская электроника), то это должна быть длинная-длинная прямая. А много ли у нас таких дорог?
Наверное, синдром «русской души» англичане все же учли. Из многочисленных систем обеспечения безопасности, в XJ я бы выделил «монитор мертвых зон», который позволяет водителю гораздо увереннее чувствовать себя при перестроении в другой ряд. Эта система использует радиолокационные датчики для контроля за участками дороги, которые не просматриваются водителем напрямую или в зеркала заднего вида, и предупреждает о появлении обгоняющего транспортного средства, включая желтый индикатор на внешних зеркалах.
Спасает и адаптивная система динамического контроля курсовой устойчивости. 2-режимная система динамического контроля курсовой устойчивости (DSC) сочетает обычную функцию включения-выключения DSC, мгновенно реагирующую на скольжение, и режим Тгас DSC, в котором система включается с некоторой задержкой, допуская определенную степень проскальзывания - для более спортивной манеры езды. Система JaguarDrive Control во взаимодействии с системой адаптивной динамики позволяет выбирать разные режимы вождения для разных условий и предпочтений.
И, надо сказать, к премиальному привыкаешь быстро. Только-только вошли во вкус – и вот он, автосалон Jaguar. С сожалением выходим из автомобиля (или некой скоростной яхты, как хотите).
Итоговые ощущения – довольно противоречивые. И вот почему. Как известно, ягуары в саванне живут в одиночку, вот и наш стильный и сверхтехнологичный Jaguar XJ – штучный экземпляр, однако с ноткой старой, доброй, стабильной и комфортной Англии. Да, сэр?