Мобильных операторов России с января начнут штрафовать за сбои в связи
С 2016 года в России начнут по-новому контролировать качество мобильной связи. За сбои в работе отечественных сотовых операторов ждут штрафные санкции.
Мониторингом работы мобильных операторов займется Роскомнадзор - ведомство будет контролировать, чтобы предоставляемая ими связь постоянно соответствовала максимально хорошему качеству. Уже с начала 2016 года новая система контроля будет работать по всей стране.
С помощью этого мониторинга можно будет подсчитать количество жалоб пользователей на сбои в телефонной связи или качество сигнала. С учетом полученных результатов будут применяться соответствующие штрафные санкции по отношению к телекоммуникационным компаниям, ответственным за неполадки в связи. Однако, что это будут за санкции, пока неизвестно.
Представители российских операторов пока не прокомментировали это нововведение. На сегодняшний день ведомства, относящиеся к этой сфере, никак не контролируют качество мобильной связи в стране. В Роскомнадзоре сообщили, что всем абонентам, которых не устраивает качество услуг сотового оператора, обычно предлагается просто сменить компанию.
Тем не менее отдельные исследования качества услуг связи все же проводятся. Так, специалисты информационно-аналитического агентства Telecom Daily выяснили лучшего оператора по качеству голосовой связи в Москве. Исследование проводилось в течение трех недель в ноябре-декабре 2015 года.
Специалисты Telecom Daily анализировали качество голосовой связи столичных операторов по нескольким параметрам: число установленных звонков, число их блокировок и обрывов, время установления соединения между абонентами. Для каждого оператора было сделано около 550 звонков.
Меньше всего блокировок и обрывов звонков было у «МегаФона», на втором месте — «Т2 РТК Холдинг» (бренд Tele2). Третье место по качеству связи занял «ВымпелКом» (бренд «Билайн»), четвертое — оператор МТС.