Московский вокзал спасли от «Галереи»
Несмотря на все усилия надзорных органов в Петербурге продолжается масовый «самострой», на стройплощадках применяются опасные для людей технологи.
А любое строительство в центре города вызывает неизбежную
просадку соседних зданий. Как сообщили в Госстройнадзоре, в числе
пострадавших едва не оказался Московский вокзал.
Работы по возведению торгово-развлекательного комплекса «Галерея» на Лиговском проспекте приостанавливались дважды после вмешательства в процесс Службы государственного строительного надзора и экспертизы Петербурга. По словам её руководителя, Александра Орта, под угрозой вывода из эксплуатации оказалась крайняя правая платформа Московского вокзала, откуда осуществляется отправление пригородных поездов, а также здание администрации. Застройщику пришлось поменять технологию строительства и лишь затем возобновить его. «Благодаря тому, что инспекторы Службы своевременно выявили отклонения от параметров, никто не заметил этих проблем - эксплуатация платформы не прерывалась ни на час», - отметил Орт.
Правда, находящийся рядом дом купца Перцева на сегодняшний день по-прежнему покрыт трещинами. Строительная компания Renaissance Construction, по условиям контракта, должна осуществить его капитальный ремонт после открытия «Галереи», которое намечено на 1 октября текущего года. Напомним, что штукатурка в квартирах посыпалась, как только по соседству начали строить торговый центр. Правда выяснить у застройщика, действительно ли проблемы с окружающими зданиями были столь серьёзны, не получилось. В Renaissance Construction корреспонденту «Фонтанки» заявили, что в настоящее время руководства компании на рабочем месте нет.
В охранной зоне Петербурга сейчас находится ещё 59 потенциально опасных для соседних зданий стройплощадок, из которых на 26 активно ведутся работы. По словам директора ГУ «Центр экспертно-технического сопровождения» Вячеслава Метёлкина, избежать просадки окружающей застройки полностью невозможно. «По нормативам допустимо 20-50 мм, если этот показатель превышается, мы останавливаем строительство. Но такие случаи редки. Например, «Галерея» вызвала просадку в 20-30 мм, а «Стокманн» - всего 8-10 мм», - заявил он.
Время от времени работы всё же приходится приостанавливать из-за чрезмерного динамического давления на окружающую застройку. По словам Метёлкина, таких случаев за первое полугодие было «несколько десятков». Например, неблагоприятное влияние на некоторые исторические объекты - в частности, на дачу Дашкова и Путиловский храм — оказывают строители Западного скоростного диаметра. После замены строительного оборудования проблема исчезла, заверяют в надзорном органе.
Гораздо важнее, по мнению Александра Орта, проблема строительства объектов без разрешения. По данным управления Госстройнадзора, за 7 месяцев нынешнего года было выявлено 76 таких случаев, что лишь на 7 меньше, чем за тот же период прошлого года. Нарушители платят штраф в 0,5-1 млн рублей, однако штрафы заказчиков строительства за просрочку гораздо серьёзнее, а потому застройщики стремятся начать строительство как можно быстрее. Тем не менее 15 млн рублей штрафа они в 2010 году уже заплатили. К самым жёстким нарушителям Госстройнадзор применяет и более радикальные методы - подаёт иски в суд. С начала года служба выиграла уже 2 процесса, обвинив застройщиков в нарушениях технологии, причём крайне опасных.
При этом часть строительных компаний приходится останавливать ещё на стадии согласования проектов. С начала года контрольные органы пересмотрели в сторону понижения сметные стоимости строительства нескольких десятков объектов по заказу города и сэкономили бюджету Петербурга свыше 5 млрд рублей, рассказал директор ГАУ СПб «Центр государственной экспертизы» Станислав Логунов.
Впрочем, часть экспертов считают итоги работы ведомства Александра Орта отнюдь не столь радужными. "По сути все градостроительные ошибки последних лет находятся на его совести. Например, "Стокманн", "Премьер палас", "Империал" у Новодевичьева монастыря и другие. Дело в том, что Госстройназор проверяет строительство на соответствие проектной документации. Но не проверяет сам проект на соответствие закону. Между тем, ещё до ввведения высотного регламента и охранных зон, в 2004 году существовала инструкция Совета министров СССР от 1986 года, где было чётко прописано, что можно и что нельзя", - считает координатор движения "Живой город" Андрей Воронцов.
Работы по возведению торгово-развлекательного комплекса «Галерея» на Лиговском проспекте приостанавливались дважды после вмешательства в процесс Службы государственного строительного надзора и экспертизы Петербурга. По словам её руководителя, Александра Орта, под угрозой вывода из эксплуатации оказалась крайняя правая платформа Московского вокзала, откуда осуществляется отправление пригородных поездов, а также здание администрации. Застройщику пришлось поменять технологию строительства и лишь затем возобновить его. «Благодаря тому, что инспекторы Службы своевременно выявили отклонения от параметров, никто не заметил этих проблем - эксплуатация платформы не прерывалась ни на час», - отметил Орт.
Правда, находящийся рядом дом купца Перцева на сегодняшний день по-прежнему покрыт трещинами. Строительная компания Renaissance Construction, по условиям контракта, должна осуществить его капитальный ремонт после открытия «Галереи», которое намечено на 1 октября текущего года. Напомним, что штукатурка в квартирах посыпалась, как только по соседству начали строить торговый центр. Правда выяснить у застройщика, действительно ли проблемы с окружающими зданиями были столь серьёзны, не получилось. В Renaissance Construction корреспонденту «Фонтанки» заявили, что в настоящее время руководства компании на рабочем месте нет.
В охранной зоне Петербурга сейчас находится ещё 59 потенциально опасных для соседних зданий стройплощадок, из которых на 26 активно ведутся работы. По словам директора ГУ «Центр экспертно-технического сопровождения» Вячеслава Метёлкина, избежать просадки окружающей застройки полностью невозможно. «По нормативам допустимо 20-50 мм, если этот показатель превышается, мы останавливаем строительство. Но такие случаи редки. Например, «Галерея» вызвала просадку в 20-30 мм, а «Стокманн» - всего 8-10 мм», - заявил он.
Время от времени работы всё же приходится приостанавливать из-за чрезмерного динамического давления на окружающую застройку. По словам Метёлкина, таких случаев за первое полугодие было «несколько десятков». Например, неблагоприятное влияние на некоторые исторические объекты - в частности, на дачу Дашкова и Путиловский храм — оказывают строители Западного скоростного диаметра. После замены строительного оборудования проблема исчезла, заверяют в надзорном органе.
Гораздо важнее, по мнению Александра Орта, проблема строительства объектов без разрешения. По данным управления Госстройнадзора, за 7 месяцев нынешнего года было выявлено 76 таких случаев, что лишь на 7 меньше, чем за тот же период прошлого года. Нарушители платят штраф в 0,5-1 млн рублей, однако штрафы заказчиков строительства за просрочку гораздо серьёзнее, а потому застройщики стремятся начать строительство как можно быстрее. Тем не менее 15 млн рублей штрафа они в 2010 году уже заплатили. К самым жёстким нарушителям Госстройнадзор применяет и более радикальные методы - подаёт иски в суд. С начала года служба выиграла уже 2 процесса, обвинив застройщиков в нарушениях технологии, причём крайне опасных.
При этом часть строительных компаний приходится останавливать ещё на стадии согласования проектов. С начала года контрольные органы пересмотрели в сторону понижения сметные стоимости строительства нескольких десятков объектов по заказу города и сэкономили бюджету Петербурга свыше 5 млрд рублей, рассказал директор ГАУ СПб «Центр государственной экспертизы» Станислав Логунов.
Впрочем, часть экспертов считают итоги работы ведомства Александра Орта отнюдь не столь радужными. "По сути все градостроительные ошибки последних лет находятся на его совести. Например, "Стокманн", "Премьер палас", "Империал" у Новодевичьева монастыря и другие. Дело в том, что Госстройназор проверяет строительство на соответствие проектной документации. Но не проверяет сам проект на соответствие закону. Между тем, ещё до ввведения высотного регламента и охранных зон, в 2004 году существовала инструкция Совета министров СССР от 1986 года, где было чётко прописано, что можно и что нельзя", - считает координатор движения "Живой город" Андрей Воронцов.