Подписаться
Курс ЦБ на 30.01
98,01
102,40

Муверы открывают профессиональный рынок офисных переездов

Компании, которые перевозят мебель и прочее имущество при переездах, осваивают рыночные методы продвижения. В Самаре формируется новый рынок с западной моделью — рынок мувинга . Число специализиров

Компании, которые перевозят мебель и прочее имущество при переездах, осваивают рыночные методы продвижения. В Самаре формируется новый рынок с западной моделью — рынок мувинга . Число специализированных компаний пока невелико — чуть более пяти, но уже формируется спрос на сервис в новом формате. Если пионерам удастся продвинуть свои услуги, то уже в ближайшие 2-3 года в Самаре появятся новые мувинговые компании.эксперты

Марат Абдулин
директор по развитию компании «Курье.ру» (г. Москва)
Алексей Матюнин
генеральный директор компании «Укротители тяжестей»
Александр Мелехин
директор по развитию компании «Добрый дядя»
Евгений Ревин
руководитель проекта по переезду в компании «АйСиТи-Поволжье»
Дмитрий Поленов
заместитель директора компании «Кларин»
Константин Федулов
бренд-менеджер риэлторского агентства «Дисса-недвижимость»

Как мувинговые компании изменили самарский рынок перевозок?
Чем муверы лучше частников?
Как мувинговые компании борются за своего клиента?
Что будет с рынком мувинговых услуг через 2-3 года?

Первые мувинговые компании были созданы в столице, где спрос на услуги специализированных транспортных компаний создает объемный рынок. В регионе переезды физлиц на 90% обслуживают так называемые частники — подразделения транспортных компаний, занимающиеся переездами в то время, когда не загружены профильными заказами, и бригады частников. Специализированные мувинговые компании активны и создают спрос в основном на корпоративном рынке. Там на них приходится до 90%, считает Александр Мелехин, директор по развитию компании «Добрый дядя».

Сейчас в Самаре действует чуть менее десятка мувинговых компаний, они имеют стабильный прайс-лист, продуктовую линейку и бренд. Руководитель проекта по переезду в компании «АйСиТи-Поволжье» Евгений Ревин выделяет из них три фирмы, которые сейчас занимаются формированием рынка: это «Укротители тяжестей», «Кларин» и «АйСиТи-Поволжье».

Чтобы начать заниматься организацией переездов, не нужно практически ничего — частники рассчитываются с грузчиками по факту, «Газель» снимается на день за 1,5 тыс. руб., либо если водитель — владелец транспорта, то его берут в долю. Расчет с заказчиком производится наличными, и поэтому нужды в создании юрлица нет. В целом компания может появиться под один конкретный заказ на несколько тысяч рублей и исчезнуть. Отличие профессионального мувера — штатные грузчики, наличие юрлица, рекламы и собственного транспорта.

В Самаре нет четкой стоимости мувинговых услуг

Основное препятствие для развития рынка в том, что мувинговые компании несут затраты на рекламу и формирование бренда, следовательно, их услуги стоят дороже, чем у частников. В большинстве случаев цена определяет выбор потребителя. Заместитель директора компании «Кларин» Дмитрий Поленов: «Многие люди вообще никому не доверяют перевозить свое имущество, предпочитая решать все проблемы, связанные с переездом, самостоятельно. Даже некоторые коммерческие предприятия, переезжая из одного офиса в другой, стараются найти возможность хоть немного сэкономить: гораздо дешевле осуществить переезд силами собственного коллектива».

Специалисты самарских мувинговых компаний затрудняются сразу оценить всю сумму, в которую обойдется переезд: если во время предварительного телефонного разговора называется одна цена, то после непосредственного знакомства с ситуацией она может вырасти в несколько раз. В Москве многие компании предлагают иной подход к определению стоимости переезда. Директор по развитию московской компании «Курье.ру» Марат Абдулин поясняет: «Заказчик имеет дело только с двумя параметрами — перевозимый объем в кубических метрах и цена за один кубический метр. Перемножив их, получишь искомую величину — стоимость переезда».

Самарские компании определяют стоимость своих услуг из стоимости аренды «Газели» и работы грузчиков за единицу времени. Как рассказывает Дмитрий Поленов, в его компании почасовая оплата работы, но в некоторых случаях — сдельная. Все зависит от объема работ. По словам Евгения Ревина, в договоре может быть прописана и конкретная сумма за переезд, но тогда она уже не будет уменьшаться от наличия дополнительных факторов, которые могут повлиять на предоставление скидок.

Алексей Матюнин, генеральный директор компании «Укротители тяжестей», поясняет, что разброс цен при оказании мувинговой услуги достаточно широк и зависит от объема работы. Прайсовая цена весьма условна, все зависит от расположения подъезда, наличия подъездных путей, исправно работающего лифта и других факторов. Как правило, средняя стоимость работы грузчика в Самаре составляет 120 руб. за час работы, в обоих столицах эта сумма возрастает до 200-250 руб. Поскольку стоимость работы грузчиков привязана к срокам ее выполнения, то клиенты предъявляют к ним жесткие требования: сделать быстро, но качественно. Один из участников рынка рассказывает историю, когда клиент был не удовлетворен работой одного-единственного грузчика, который, на его взгляд, двигался слишком медленно, явно затягивая время. Как только клиент пожаловался менеджеру компании, то нерадивый грузчик был тотчас отстранен от работы и заменен на другого. Еще одна сложность для муверов — транспортная ситуация в городе: наличие пробок на улице значительно затрудняет перевозку имущества в требуемые сроки.

Муверы делают ставку на допуслуги

В отличие от частников профессиональных муверов можно считать «аккуратными грузчиками». Они хотя и стоят дороже частников, но не портят имущество. «Мы заботимся о качестве нашей работы, — поясняет Александр Мелехин. — У нас очень широкий спектр услуг, причем те услуги, которые предоставляем мы, ни один «частник» предоставить не сможет. У них нет для этого ни технических, ни человеческих ресурсов».

Многие самарские мувинговые компании прописывают в договоре о выполнении работ свою ответственность за сохранность имущества, оформляют страховку на него. В компании «Кларин», по словам Дмитрия Поленова, с клиентом заранее обговаривается способ перевозки и упаковочный материал, и если заказчик отказался, например, от упаковки своего имущества, то компания уже не будет отвечать за какие-то повреждения.

На розничном рынке муверы ориентируются на владельцев дорогого имущества — антиквариата, элитной мебели, большого количества электроники и прочих ценных вещей. По словам бренд-менеджера риэлторского агентства «Дисса-недвижимость» Константина Федулова, сегодня можно наблюдать рост объемов оказанных мувинговых услуг в сегменте элитного жилья. Многие покупатели элитной недвижимости перекладывают проблему переезда на плечи специализированной компании. Для состоятельных новоселов дополнительный стимул обратиться к услугам муверов — возможность с помощью мувинговой компании не только перевезти мебель и вещи до порога квартиры, но и расставить их по местам в соответствии с пожеланиями заказчика.

На корпоративном рынке преимущество муверов перед частниками — в возможности безналичного расчета, перевозка большого объема имущества в короткие сроки, дополнительные услуги. В число допуслуг входят упаковка вещей, сборка-разборка и расстановка мебели, прокладывание локальных компьютерных и телефонных линий, демонтаж и монтаж на новом месте кондиционеров и сплит-систем, монтаж вывесок и световых коробов и даже мелкие ремонтные работы — проверка сантехники, электропроводки, установка жалюзи. В Москве, по словам Марата Абдулина, все большую популярность приобретает услуга ответственного хранения.

Мувинговые компании рекламируют свои услуги только в справочниках

Целенаправленные и систематические рекламные акции проводят считанные единицы из муверов. Самая активная компания — «Укротители тяжестей» — размещает свою рекламу на нескольких радиостанциях, с которыми заключила бартерный договор. По словам гендиректора компании Алексея Матюнина, это больше имиджевая реклама, направленная на узнавание бренда. От нее не ожидают пока массового потока клиентов.

Другие предприятия довольствуются размещением информации о себе в справочных изданиях в разделе «Услуги». «Мы не будем за свои деньги рекламировать весь мувинг в целом — это дорого и неэффективно, — утверждает Александр Мелехин. — Услуги мувинговой компании — штучный товар. Все же человек, тем более коммерческое предприятие, переезжает не каждый день и даже не каждый год. Поэтому считаю, что для нашей фирмы лучшая реклама — это отзывы наших клиентов».

Такой подход к продвижению своих услуг разделяют большинство экспертов. «Основные источники формирования нашего бренда — рекомендации и отзывы клиентов, — поясняет директор по развитию московской компании «Курье.ру» Марат Абдулин. — Мы стараемся активно использовать «сарафанное радио», чтобы один клиент привел к нам следующего. Конечно же, в рекламном продвижении пользуемся услугами интернета и специализированных справочных изданий». Евгений Ревин замечает, что рекламу своей компании дает в минимальном объеме — просто для того, чтобы клиент смог их найти: «Мы размещаем информацию о себе в справочниках и рекламных газетах».

Преимущества мувинга до потребителей доносят только тогда, когда к ним уже обращается клиент, например, позвонивший, чтобы выяснить цены.

Мувинговые услуги будут оказывать многопрофильные предприятия

В ближайшие 2-3 года эксперты прогнозируют заметный рост сферы мувинговых услуг в России. По прогнозам Марата Абдулина, у компаний, осуществляющих свою деятельность в городах-миллионниках, можно ожидать ежегодное увеличение доходов примерно на 30-50%. Директор по развитию «Курье.ру» отмечает, что сейчас этот вид бизнеса привлекает большое число новых игроков, но через несколько лет останется только 5-10% из них.

Самарские участники рынка тоже уверены, что рынок будет расти. Как следствие, муверы будут укрупняться, считает Александр Мелехин. Сегодня стабильного объема работ нет, поэтому у каждого из участников всего 1-2 бригады; при крупном заказе мувинговая компания вынуждена отдавать часть работ на субподряд. Но если прибыль фирмы стабилизируется, появится возможность расширить мощности и обслуживать крупные заказы одной организацией.

Евгений Ревин высказывает мнение, что в будущем мувинговые предприятия найдут себе партнеров из числа отделочных бригад и клининговых компаний и за счет этого смогут расширить спектр своих услуг. Целью будет организация переезда под ключ — от покупки новой квартиры или офиса до открытия полностью отремонтированного и меблированного помещения. Продав услугу в этом ключе, муверы смогут получить максимальный доход с каждого клиента.

детали
За дорогой интерьер придется доплатить
Факторы, повышающие стоимость переезда,%

Условие Примерная наценка Примечание
Дорогой интерьер (картины, антиквариат, сувениры, дорогая мебель) до 20% Требуется больше упаковочного материала
В помещении идет ремонт до 20% Портится упаковочный материал и оборудование
Срочный переезд в короткие сроки ~20%  
Размытый по времени переезд ~10% Требуется больше транспортных ресурсов
Отсутствие лифтов ~5%  
В помещении сделан дорогой ремонт ~5%  
Препятствия на пути перемещения предметов (турникеты, узкие проходы) ~2,5%...5%  
Неудобный подъезд ~2%  

мнение
«Хороший грузчик получает больше офисного сотрудника»
Александр Мелехин
директор по развитию компании «Добрый дядя»
В бизнесе по организации переезда остро стоит проблема нехватки линейного персонала. У большинства людей, работающих в этой сфере, нет внутреннего осознания того, что профессия грузчика может быть перспективной. Если человек работает грузчиком постоянно, то в глазах общества он воспринимается как неудачник, который не смог найти более достойную профессию в жизни. Между тем эта профессия хотя и не самая престижная, но в то же время не самая низкооплачиваемая. Хороший специалист в этой сфере получает зарплату побольше, чем иной офисный сотрудник.
В грузчики идет самый широкий спектр населения, но мувинговые компании предъявляют к ним достаточно жесткие требования. У нас нет случайных людей, которые пришли поработать на время. Это профессионалы, в основном молодые, физически развитые люди, перед которыми ставится задача переместить необходимый объем вещей в максимально сжатые сроки. Пора отвыкать от образа грузчика как неквалифицированного пролетария.

Мувинговые услуги (от англ. move — двигать, перевозить) — это профессиональная помощь специализированных предприятий при переезде

детали
6 отличий муверов от грузчиков

Муверы Грузчики
Тщательная упаковка всего имущества Упаковка имущества не производится
Разборка мебели перед упаковкой и сборка после распаковки Сборка-разборка мебели не предусмотрена
Перемещение имущества внутри помещения при помощи специального оборудования Часто испорченное половое покрытие офиса или квартиры
Расстановка мебели на «новом» адресе по согласованному плану Владелец имущества сам расставляет мебель по местам
Маркировка стикерами каждого предмета
Ответственность за перевозимое имущество и страхование Ответственность за порчу имущества возлагается на владельцев, которые сами следят за его сохранностью


Самое читаемое
  • Первый магазин сети «Светофор» приостановил деятельность после начала масштабной проверкиПервый магазин сети «Светофор» приостановил деятельность после начала масштабной проверки
  • Суд арестовал бывшего министра ЖКХ Николая Смирнова до 17 мартаСуд арестовал бывшего министра ЖКХ Николая Смирнова до 17 марта
  • Китайский чат-бот уронил состояние богатейших людей мира на $108 млрдКитайский чат-бот уронил состояние богатейших людей мира на $108 млрд
  • «Гора Белая» ищет инвесторов и грантополучателей для строительства средств размещения«Гора Белая» ищет инвесторов и грантополучателей для строительства средств размещения
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.