Мужская одежда подорожала в три раза больше, чем женская
За пять месяцев 2015 года цены на мужскую одежду выросли в среднем на 39%, на женскую - на 11%. При этом одежда делового стиля дорожала быстрее.
Рост цен на мужскую и женскую одежду (соответственно 39% и 11%) оценила консалтинговая компания CBRE, пишет Retailer.ru. По данным компании, одежда делового стиля подорожала на 9%. Повседневная - на 7%.
Разные бренды поднимали цены по-разному: масс-маркет старался сдержать рост цен и ограничиться прибавкой примерно в 7% каждый месяц. Средний ценовой сегмент дорожал на 10-12% каждый месяц, “средний плюс” - на 18-23%.
Тем не менее, ритейлеры, которые работают с импортом, могли потерять до 70% прибыли по сравнению с 2014 годом. В лучшем положении оказались компании, имеющие в России некоторую локализацию. Для сокращения издержек ритейлерам удалось добиться снижения арендных ставок в среднем на 20-30% по итогам 2014 года, утверждают аналитики CBRE, но, чтобы восстановить финансовую устойчивость, импортерам одежды может понадобится более 1,5 лет, а учитывая падение доходов населения, возможно, и больше.
Несмотря на это о планах по расширению уже заявили Forever 21, H&M, Monki, Uniqlo, Sela.