На работу «Платона» в Минтрансе предложено выделить 8 млрд рублей
На функционирование системы «Платон», отвечающей за оплату проезда по федеральным дорогам, в 2016 году из госбюджета выделят 7,93 млрд рублей. Общие инвестиции в проект составили 30 млрд рублей.
Эти средства будут направлены проектной компании «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС) за 1,5 месяца использования «Платона» в 2015 году и за первую половину 2016-го. По закону государство не может платить компании напрямую, поэтому эти деньги расцениваются как инвестиции. Соответствующий законопроект размещен на портале проектов нормативных правовых актов.
В компании РТИТС, которая является оператором «Платона» и контролируется сыном бизнесмена Аркадия Ротенберга Игорь, утверждают, что государственные средства не выделялись для проекта. Известно, что в общей сложности в проект было инвестировано 30 млрд рублей, а сама система «Платон» находится в собственности России.
Как сообщило Федеральное дорожное агентство, за первые пять дней работы системы «Платон» в дорожный фонд поступило 191 млн рублей, а количество зарегистрированных компаний и предпринимателей превысило 70 тыс. Планируется, что ежегодный сбор с автоперевозчиков составит около 50 млрд рублей, все эти средства пойдут на пополнение дорожного фонда.
Система «Платон» действует с 15 ноября: за каждый пройденный километр пути с грузовых машин массой более 12 тонн взимается плата 1,52 рубля. С февраля 2016 года цена километра пути вырастет до 3,06 рубля. Самих водителей не будут штрафовать за отказ платить сбор за проезд.
Несмотря на активное финансирвоание проекта, его внедрение не поддерживают многие топ-менеджеры крупных российских компаний и члены правительства. В частности, глава Сбербанка Герман Греф не поддержал внедрение системы «Платон», поскольку оно окажет серьезное влияние на логистику в стране, строительство и ассортимент товаров, а также может привести к повышению инфляции на 1,5%.
«Последний сбой, который мы с вами видим, — это введение платных дорог. У меня возникают сомнения, нужно ли было это делать. С самого первого шага были очевидны ошибки в проектном управлении», - сказал Греф.
Председатель совета некоммерческого партнерства «Центр объединения грузоперевозчиков «Грузавтотранс» Владимир Матягин не выступает против системы, но считает, что ее нужно вводить сначала в тестовом режиме и ввести мораторий как минимум на два года.
«Система сырая. Когда в Германии подобную систему водили, ее два года тестировали. А у нас пирожок еще не испечен, а уже продается – хочется сразу денег поиметь», - отметил он.
Напомним, в разных регионах России продолжаются акции протеста водителей, выступающих против введения покилометровой оплаты проезда. В Дагестане участники акции предупредили, что заблокируют МКАД 30 ноября, если власти проигнорируют их требования.