На российском рынке может остаться только пять китайских автомобильных марок
Это вдвое меньше, чем представлено в салонах дилеров в РФ на сегодняшний день.
Фаза экспансии китайских производителей автомобилей на российский рынок подошла к концу, констатирует портал CarPark.
Несколько лет назад из России уже ушла марка BYD. Сейчас под вопросом судьба Great Wall, хотя в 2014 году он был одним из лидеров продаж среди китайских коллег в РФ – 12965 машин. Между тем в октябре 2015 года производитель продал россиянам всего 102 автомобиля.
Читайте также: Топ-10 самых дешевых новых авто России в ноябре
По прогнозам экспертов, через пару лет в России могут остаться около пяти китайских автомобильных марок. Наибольшие шансы у Lifan, Geely и Chery – за счет многолетнего развития дилерской сети. Также неплохие перспективы у активно развивающихся в РФ DFM и Changan. Пока непонятна будущая судьба внедорожников Haval, так как их продажи в России начались лишь летом 2015 года.
Продолжает развиваться и FAW. Компания расширяет географию присутствия на территории России, ведет работу по развитию дилерской сети и планирует расширять модельный ряд.
Аналитики подчеркивают, что их прогноз верен при условии, что российский рынок является для указанных марок стратегическим, а их модельный ряд будет постоянно обновляться.
Продажи китайских автомобилей в России в октябре 2015 года
|
ОКТЯБРЬ |
ЯНВАРЬ - ОКТЯБРЬ |
||||
2015 |
2014 |
% |
2015 |
2014 |
% |
|
Lifan |
1 787 |
2 067 |
-14% |
10 677 |
17 909 |
-40% |
Geely |
1 376 |
1 364 |
1% |
9 483 |
14 519 |
-35% |
Chery |
427 |
1 184 |
-64% |
4 301 |
13 801 |
-69% |
DFM |
155 |
0 |
- |
964 |
0 |
- |
130 |
132 |
-2% |
890 |
517 |
72% |
|
Great Wall |
102 |
1 191 |
-91% |
3 081 |
12 965 |
-76% |
Changan |
71 |
117 |
-39% |
476 |
902 |
-47% |
56 |
85 |
-34% |
259 |
691 |
-63% |
|
BAW* |
41 |
91 |
-55% |
285 |
964 |
-70% |
JAC |
5 |
51 |
-90% |
137 |
349 |
-61% |
Данные в таблице: портал CarPark