Нижегородская область занимает 7 место по объему продаж иномарок
В России за 9 месяцев продано 1,36 млн. иностранных легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 56,7% больше, чем годом ранее, сообщает аналитическое агентство "Автостат".
Вместе с тем, в сентябре реализация иномарок в России составила почти 170 тыс. машин, что на 37,3% больше, чем годом ранее.
На первом месте по объемам продаж иномарок за девять месяцев – Москва, в которой было продано 474,8 тыс. автомобилей. Доля столицы составила почти 35% авторынка России. По сравнению с прошлым годом москвичи покупали иномарки на 39% активнее.
Второе место – у Санкт-Петербурга. В январе-сентябре здесь было продано 16,6 тыс. новых иномарок. Доля рынка северной столицы почти в четыре раз меньше – 9,3%. На третьем месте, как и год назад – Свердловская область с объемом 55,2 тыс. машин и долей 4%. В Тюменской области за девять месяцев было продано 45,6 тыс. новых иномарок, что обеспечило ей четвертое место и долю рынка в 3,3 %. Аналитики отмечают, что эти четыре региона продают более 50% всего объема автомобилей российского авторынка. В пятерку лидеров вошел Краснодарский край, в котором было реализовано 44,3 тыс. автомобилей.
В ТОП-10 также вошли Республика Татарстан (41,5 тыс.шт.; 3%), Нижегородская (37,1 тыс.шт.; 2,7%), Челябинская (36,1 тыс.шт.; 2,6%), Самарская (35,8 тыс.шт.; 2,6%), и Ростовская (35,2 тыс.шт.; 2,6%), области.
В целом на долю первых 11 регионов приходится более 70% продаж, а на долю первых 20 регионов – почти 80% рынка новых иномарок в РФ.
В рейтинг ТОП-50 не вошел один автомобилизированный регион - Приморский край, занявший 51 место – в котором за девять месяцев было текущего года было продано 3,4 тыс. новых иномарок.
Наибольшую динамику к прошлому году из регионов со значительными объемами продаж показали регионы Сибири и Урала. «Во время кризиса за Уралом продажи новых иномарок резко уменьшились. С восстановлением экономики покупательская способность стала расти и объемы продаж приблизились к докризисному уровню», - отмечает Сергей Целиков, директор аналитического агентства «АВТОСТАТ». По мнению эксперта, высокая динамика продаж иномарок за Уралом объясняется влиянием эффекта низкой базы.