«Норд» не видит перспектив у несетевой розницы
По мнению Ильи Борзенкова, владельца техноторговой сети «Норд», при высокой консолидаци рынка бытовой техники и электроники у несетевой розницы мало шансов сохранить бизнес.
Если к лидерам рынка бытовой электроники добавить крупных региональных игроков, получится доля около 70%, считает г-н Борзенков. Остальные 30% – это малые города, где сохранился несетевой ритейл. «Мы видели, какое потрясение пережил компьютерный рынок с появлением компании DNS из Владивостока, – говорит владелец компании "Норд". – Пока «Эльдорадо», «М.Видео» и другие представители крупного ритейла неторопливо спускались с горы, отъедая у мелких игроков «в год по процентику», появился молодой бычок, который первым сбежал вниз и всех «хлопнул». Когда люди поняли, что усилия надо объединить, было уже поздно. Компания DNS бросила перчатку специализированным компьютерным салонам и, пока каждый из них думал о своей стратегии противодействия, фактически их похоронила – регион за регионом. За несколько месяцев DNS захватила около 20% рынка, в том числе в Екатеринбурге, хотя у местных компаний была возможность выстроить общий фронт – они видели, какая судьба постигла их коллег в Сибири, пока орда молодых и нахрапистых менеджеров DNS катилась сюда с Дальнего Востока. А теперь я не думаю, что небольшим магазинам удастся что-либо вернуть. Вряд ли их бизнес восстановится – можно проводить вечера памяти».