Новые правила полетов чреваты авиакатастрофами
Переход на новую систему организации воздушного движения, который произошел 17 ноября, грозит чрезвычайными ситуациями в небе и даже авиакатастрофами, сообщает РБК.
Российские пилоты говорят, что отечественный авиакомплекс не готов к введению системы вертикального эшелонирования воздушных судов.
РБК daily напоминает: вся российская авиация, как гражданская, так и военная, перешла на систему вертикального эшелонирования воздушных судов с сокращенными интервалами (RVSM). Суть нововведения в целом сводится к тому, что прежде лайнеры заходили на посадку по кругу, теперь же их будут выстраивать этажеркой, один над другим.
Новая система вертикального эшелонирования должна сократить число задержек рейсов на 40-45%, вводится в России с 17 ноября - передает "Интерфакс" сообщение пресс-службы аэропорта "Внуково".
Как отмечается в сообщении, новая система позволит экономить авиатопливо и уменьшать выброс вредных веществ в атмосферу. Кроме того, по расчетам авиационных чиновников, внедрение новой системы даст возможность увеличить транзитные потоки через Россию, увеличить трафик и предложить авиакомпаниям, в том числе иностранным, наиболее короткий и удобный путь между Европой и Азией.
Одновременно с Россией RVSM также вводится в Монголии, Казахстане, Кыргызстане, Таджикистане, Туркмении и Узбекистане. Внедрение этой системы является завершающей стадией глобального плана ИКАО по объединению воздушного пространства Земного шара.
Однако, как уточняет «МК», Россия перешла на новую систему лишь частично. Дело в том, что интервалы по высоте и расстоянию между находящимися в полете воздушными судами в России, странах СНГ и Китае исторически рассчитывались исключительно в метрах, а не в футах, как в Европе и Америке. Теперь в российской авиации будут рассчитывать безопасное расстояние как в метрах, так и в футах. Летчики говорят, что, во-первых, такое смешение грозит катастрофами. Во-вторых, их к этому переходу не подготовили, а попросту поставили перед фактом.
По его словам одного из пилотов, действующего командира Ил-96 Сергея Кнышова, в руководствах по летной эксплуатации и технологии работы экипажа до сих пор ничего не сказано о вертикальном эшелонировании. При этом 17 ноября пилоты вылетали с аэродромов уже по новой системе.
Между тем замруководителя Росавиации Александр Ведерников заявил, что в рамках внедрения новой системы в России было подготовлено около 700 диспетчеров управления воздушным движением и специалистов планирования воздушного движения, а также переоборудовано 33 центра организации воздушного движения.