Подписаться
Курс ЦБ на 22.01
99,92
103,28

Новые правила полетов чреваты авиакатастрофами

Переход на новую систему организации воздушного движения, который произошел 17 ноября, грозит чрезвычайными ситуациями в небе и даже авиакатастрофами, сообщает РБК.

Российские пилоты говорят, что отечественный авиакомплекс не готов к введению системы вертикального эшелонирования воздушных судов.

РБК daily напоминает: вся российская авиация, как гражданская, так и военная, перешла на систему вертикального эшелонирования воздушных судов с сокращенными интервалами (RVSM). Суть нововведения в целом сводится к тому, что прежде лайнеры заходили на посадку по кругу, теперь же их будут выстраивать этажеркой, один над другим.

Новая система вертикального эшелонирования должна сократить число задержек рейсов на 40-45%, вводится в России с 17 ноября - передает "Интерфакс" сообщение пресс-службы аэропорта "Внуково".

Как отмечается в сообщении, новая система позволит экономить авиатопливо и уменьшать выброс вредных веществ в атмосферу. Кроме того, по расчетам авиационных чиновников, внедрение новой системы даст возможность увеличить транзитные потоки через Россию, увеличить трафик и предложить авиакомпаниям, в том числе иностранным, наиболее короткий и удобный путь между Европой и Азией.

Одновременно с Россией RVSM также вводится в Монголии, Казахстане, Кыргызстане, Таджикистане, Туркмении и Узбекистане. Внедрение этой системы является завершающей стадией глобального плана ИКАО по объединению воздушного пространства Земного шара.

Однако, как уточняет «МК», Россия перешла на новую систему лишь частично. Дело в том, что интервалы по высоте и расстоянию между находящимися в полете воздушными судами в России, странах СНГ и Китае исторически рассчитывались исключительно в метрах, а не в футах, как в Европе и Америке. Теперь в российской авиации будут рассчитывать безопасное расстояние как в метрах, так и в футах. Летчики говорят, что, во-первых, такое смешение грозит катастрофами. Во-вторых, их к этому переходу не подготовили, а попросту поставили перед фактом.

По его словам одного из пилотов, действующего командира Ил-96 Сергея Кнышова, в руководствах по летной эксплуатации и технологии работы экипажа до сих пор ничего не сказано о вертикальном эшелонировании. При этом 17 ноября пилоты вылетали с аэродромов уже по новой системе.

Между тем замруководителя Росавиации Александр Ведерников заявил, что в рамках внедрения новой системы в России было подготовлено около 700 диспетчеров управления воздушным движением и специалистов планирования воздушного движения, а также переоборудовано 33 центра организации воздушного движения.

Самое читаемое
  • Большого найма не будет, будут большие сокращения — Алена Владимирская — о работе в 2025-мБольшого найма не будет, будут большие сокращения — Алена Владимирская — о работе в 2025-м
  • В Свердловской области создадут рыбхоз для разведения ценных видов рыбВ Свердловской области создадут рыбхоз для разведения ценных видов рыб
  • Екатеринбург перестанет принимать международные почтовые отправленияЕкатеринбург перестанет принимать международные почтовые отправления
  • Стало известно, как сильно упали продажи новых квартир в крупных городах РоссииСтало известно, как сильно упали продажи новых квартир в крупных городах России
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.