Окончательный итог: российский авторынок за прошлый год упал на 35,7%
Речь идет о продажах легкового и легкого коммерческого транспорта: в РФ за год их реализовали 1 млн 601 тысячу 216 штук.
Итоги года подвела Ассоциация Европейского Бизнеса, сообщает «Автостат».
Лидерство на российском авторынке сохранил АвтоВАЗ: в 2015 году было продано 269 тыс. 96 автомобилей от этого завода. Тем не менее, российский производитель показал падение на 30,5% к 2014 году.
Второе место по объему продаж в РФ заняла KIA, продавшая россиянам 163,5 тыс. легковушек. Годовое падение продаж автоконцерна в РФ при этом составило 16%.
Тройку лидеров замкнул Hyundai, реализовавший в России 161201 легковой автомобиль (минус 10% процентов от показателя 2014 года). Далее следуют Renault (120411 штук), Toyota (98149), Nissan (91100), Volkswagen (78390), Skoda (55012), ГАЗ (51192) и Chevrolet (49765).
Согласно оценке аналитического агентства «Автостат», емкость рынка легковых автомобилей в России в 2015 году в долларах составила около 30 млрд. Это вдвое меньше аналогичного показателя прошлого года. При этом его рублевая емкость сократилась всего на четверть: с 2,34 трлн до 1,8 трлн).
Читайте также: Три ключевых прогноза для авторынка на 2016 год
Про прогнозу Ассоциации Европейского бизнеса, в 2016 году российский авторынок составит 1,53 млн автомобилей, что будет на 5% меньше, чем в ушедшем году.