Подписаться
Курс ЦБ на 28.01
97,13
102,74

«ОЛМИ 2000» русифицирует китайские сувениры

Оптовый поставщик товаров для детей и сувенирной продукции компания «ОЛМИ 2000» заключила договор с китайскими фабриками. Зарубежные партнеры начнут производство новогодних сувениров по дизайну рос

Оптовый поставщик товаров для детей и сувенирной продукции компания «ОЛМИ 2000» заключила договор с китайскими фабриками. Зарубежные партнеры начнут производство новогодних сувениров по дизайну российских разработчиков. Придав национальный русский колорит китайским статуэткам, самарская компания собирается конкурировать с московскими дистрибьюторами в новогодний пик продаж.

Китайские фабрики произведут 200 тыс. сувенирных статуэток в форме символа следующего года — коровы. Их сбыт в «ОЛМИ 2000» собираются наладить по всей европейской части России, а также частично на территории Урала.

Гендиректор «ОЛМИ 2000» Михаил Шаин поясняет, что, выходя на рынок с дизайнерским товаром, компания формирует собственную нишу, которая поможет при поиске новых клиентов за пределами Самарской области: «Чтобы соперничать с московскими дистрибьюторами на местном уровне и, тем более, чтобы идти в соседние регионы, нужен уникальный товар. По всем стандартным позициям конкуренция очень жесткая, на большие объемы продаж рассчитывать не приходится».

В прошлом, 10 лет назад (после кризиса 1998 г.), «ОЛМИ 2000» заказывала на местных заводах — КАТЭКе и 4-м ГПЗ — детские игрушки, однако потом партнерство пришлось свернуть, так как продукция обходилась слишком дорого. В последние 1,5 года товары заказывают в странах Азии — Пакистане и Китае, а поскольку оригинальная продукция оттуда идет с американским внешним видом (к примеру, корова-ковбой) и с надписями на иностранном языке, начали разрабатывать собственный дизайн. «В Китае дешево, кроме того, опытные образцы сделали очень быстро. В России аналогичный заказ, помимо высокой цены, означает огромную волокиту», — отмечают в «ОЛМИ 2000».

В прошлом году Михаил Шаин реализовал пробную партию товара — недорогие копилки в форме мышей (наступал год Крысы), расписанных под гжель. Из-за низкой цены (до 100 руб. в рознице) и российской стилистики под Новый год их удалось продать около 45 тыс. штук, хотя обычные объемы по одной товарной позиции — 200-3000 штук. После этого объемы закупок решено было увеличить в несколько раз.

«Товар с собственным дизайном — это достаточно выгодно, так как есть возможность разместить на статуэтках логотип и адрес, можно сделать привязку к Самаре и т.д.», — комментирует директор компании «Центр игрушек» Елена Юрьева. Однако, по ее словам, поставками дизайнерской «сувенирки» из Китая в тех же объемах, что и «ОЛМИ 2000», другие местные дистрибьюторы не занимаются. Этот бизнес достаточно рискованный: во-первых, минимальный заказ на китайских фабриках — 5 тыс. штук, оплату необходимо вносить вперед за несколько месяцев, что «замораживает» оборотные средства. А во-вторых, если дизайн оказывается неудачным и товар в Новый год не продается, потом остатки реализовать уже практически невозможно. «Михаил Шаин идет на данные риски, другие предприниматели — не так охотно», — резюмирует г-жа Юрьева. С ней солидарен директор «Планеты Игрушек» Дмитрий Ваенский: «С дизайнерским товаром работает правило: чем шире ассортимент, тем лучше торговля. Но я бы не стал «замораживать» средства на длительный срок». Он добавил, что его компания конкурирует с другими оптовиками за счет пакета прямых контрактов с производителями из российских регионов.

Самарский рынок оптовой торговли игрушками — это около десятка небольших и средних компаний. Самый крупный местный игрок — тольяттинская «Гранд Тойз», которой также принадлежит сеть розничных магазинов «Бегемот». В областной столице, кроме «ОЛМИ 2000», выделяется «Самарский дом игрушки», «Рострейд», «Планета Игрушек». Местные фирмы осуществляют поставки, в основном, в несетевую розницу. Продажи в «Детский мир», «Копейку», «Перекресток» и другие сети контролируют московские дистрибьюторы. Наценка в опте, как правило, не превышает 20%, а динамика оборотов носит сезонный характер.

досье
ООО «ОЛМИ 2000»
Сфера деятельности: оптовая торговля товарами для детей, сувенирная продукция, товары для активного отдыха и т.д.
Компания основана в 1997 г.
Имеет представительства в Тольятти и Москве.
По экспертным оценкам, годовой оборот составляет $6-8 млн.
Источник: данные компании.

Самое читаемое
  • Первый магазин сети «Светофор» приостановил деятельность после начала масштабной проверкиПервый магазин сети «Светофор» приостановил деятельность после начала масштабной проверки
  • Как поженить туризм и искусство, создав на Байкале свою «Желтую Мельницу»Как поженить туризм и искусство, создав на Байкале свою «Желтую Мельницу»
  • «Гора Белая» ищет инвесторов и грантополучателей для строительства средств размещения«Гора Белая» ищет инвесторов и грантополучателей для строительства средств размещения
  • Суд арестовал бывшего министра ЖКХ Николая Смирнова до 17 мартаСуд арестовал бывшего министра ЖКХ Николая Смирнова до 17 марта
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.