Opel обвинили в нарушении норм для выхлопных газов
Экологи заявляют, что автомобиль Opel Zafira выбрасывает больше оксида азота, когда крутятся задние колеса, а на тестах это не проверялось. В компании опровергают подобные обвинения.
Экологи немецкой неправительственной организации Deutsche Umwelthilfe опубликовали отчет, в котором заявили, что их тесты показали, что автомобиль Opel Zafira выбрасывал в воздух в несколько раз больше оксида азота, чем позволено действующими в Европе нормами, передает РБК.
В документе говорится, что исследования говорят о том, что в выхлопных газах этого авто, работающего на дизельном двигателе, содержится слишком много оксида азота.
При этом, концентрация оксида азота в выхлопах резко менялась в зависимости от режима проведения испытаний. Однако, когда задние колеса установленного на испытательный стенд автомобиля не вращались, содержание окиси азота в выхлопах оставалось в пределах нормы, а если они вращались, то выхлопы были выше нормы в 2-4 раза.
Международный транспортный консультант Аксель Фридрих прокомментировал это, заявив, что нет технических причин, которые могли бы это объяснить.
Экологи подозревают компанию в том, что она изменила концентрацию NOx в выхлопах с помощью системы BlueInjection, которой оборудован двигатель Opel Zafira.
В сообщении говорится, что решение о проверке было принято после того, как было выяснено, что работа установленной на автомобиле системы очистки выхлопных газов не соответствует установленным нормам. Также экологи заявляют, что организация и дальше продолжит проверки автомобилей немецких и иностранных производителей.
В компании Opel отвергли эти претензии, отметив, что установленное на Zafira программное обеспечение не имеет возможностей определить проходит ли автомобиль тест на стенде или просто едет по дороге. Кроме того, руководство компании добавило, что системы очистки выхлопов не зависит от того, вращаются задние колеса или нет, а обвинения «ложны и необоснованны».
Напомним, что это не первый подобный случай. Ранее аналогичный скандал развернулся вокруг компании Volkswagen, когда Агентство по охране окружающей среды США обвинило VW в том, что установленная на его автомобилях с дизельными двигателями программное обеспечение, позволяет обходить проверку на уровень выброса вредных веществ. После этого было принято решение отозвать с американского рынка 500 тыс. машин, после чего VW был вынужден частично приостановить продажи ряда моделей дизельных автомобилей в США.