Oriflame заманивает консультантов в новый сервисный центр
Oriflame инвестировала 2,5 млн евро в открытие собственного сервисного центра в Самаре. В компании ожидают, что это позволит увеличить продажи минимум на 20% за счет привлечения новых консультантов
Новый центр является полноценной собственностью Oriflame. Компания потратила 2,5 млн евро на покупку и реконструкцию здания в районе метро «Гагаринская» площадью в 2,5 тыс. кв. м под сервисный центр. Кроме склада продукции и отдела выдачи заказов, здесь оборудованы специальные конференц-залы, компьютерный зал с выходом в интернет, детская комната, места для работы консультантов с клиентами. В Oriflame считают, что здесь представители получат полный набор всех инструментов для более эффективного ведения своего малого бизнеса и благодаря этому продажи компании вырастут как минимум на 20%.
До ноября 2007 г. Oriflame была представлена в Самаре центром немедленной выдачи заказов, который располагался на арендованной площади в здании на ул. Партизанской. «Сегодня появилась необходимость в новом собственном помещении, — говорит Йохан Розенберг, региональный директор Oriflame СНГ и стран Балтии. — Выросло количество консультантов в Самаре (сегодня оно достигает 15 тыс. человек — это 30% от их общего количества в регионе), и в прежнем центре было трудно обеспечить необходимую интенсивность работы». Кроме того, в компании ожидают, что новый сервисный центр привлечет новых консультантов широким спектром предоставляемых им возможностей для работы.
По словам Йохана Розенберга, переезд компании в новое здание в Самаре прошел в рамках программы по обновлению и расширению существующих офисов Oriflame в России. За два года было осуществлено более 10 инвестиционных проектов. Сервисные центры во всех городах выполнены в едином стиле, представители компании отмечают, что в них реализованы все пожелания партнеров к наличию рабочих зон. Все это направлено на укрепление конкурентных позиций компании на рынке. «Положение в регионе стран СНГ и Балтии имеет большое значение для компании — ведь отсюда мы получаем 53% всех продаж», — отмечает Йохан Розенберг. Сегодня компания занимает здесь второе место по объемам продаж после своего основного конкурента — компании AVON. Соответственно, цель Oriflame — занять в ближайшие два года лидерские позиции на рынке. Именно для этого строятся новые центры: здесь консультанты смогут эффективнее вести свой бизнес, привлекая новых покупателей и представителей, наращивая финансовые обороты компании. Так, в Самаре планируют увеличить количество действующих консультантов на 20-30% в следующем году.
Руководство основого конкурента Oriflame, компании AVON, прокомментировать ситуацию отказалось. Владимир Смирнов, независимый предприниматель компании Amway, считает, что роль хорошо оборудованного сервисного центра в мотивации сотрудников очень велика, так как офис — это лицо компании. Наличие рабочих мест, безусловно, привлечет консультантов, считает он, так как часто бизнесом занимаются люди, у которых нет собственного помещения, где они могут встречаться со своими клиентами и коллегами, нет компьютера. Компания Amway, по словам Владимира Смирнова, также открыла в ноябре свой новый сервисный центр в городе, так что мотивация персонала через предоставление им комфортных условий работы уже становится тенденцией. «Это означает, что мы приближаемся к европейскому уровню, — подчеркивает он. — Консультанты гораздо охотнее сотрудничают с теми компаниями, которые заботятся о том, чтобы им было удобно работать, и снабжают всем необходимым для развития собст-венного бизнеса».
Однако, по мнению маркетолога, зам-директора ООО «ЛАД» Ольги Егиной, несмотря на открытие нового сервисного центра, Oriflame будет сложно мотивировать своих агентов, так как компания и работает по технологии сетевого маркетинга, и продает свою продукцию в розницу, что значительно усложняет работу агентов — они вынуждены конкурировать с магазинами. Она подчеркивает, что ключевые дистрибьюторы-организаторы будут вести себя осторожно, так как с тех пор, как Oriflame «открыла» розничный рынок, у них появились сомнения в стабильности своих агентских сетей.
досье
Oriflame Cosmetics
Представлена в 59 странах мира.
Количество консультантов в России и странах Балтии и СНГ — 870 000 чел.
В России имеет 14 филиалов, 4 сервисных центра.
Доля на российском рынке: 5,4% от общего объема продаж косметики в РФ
Продукцией компании пользуются 16 млн потребителей.
Источник: данные компании.