Основатель «Коммерсанта»: «Уезжайте из России и увозите детей»
Основатель делового издания «Коммерсант» Владимир Яковлев посоветовал россиянам как можно скорее уезжать из страны. По его мнению, в России грядет серьезный социальный кризис.
В самое ближайшее время России предстоит пережить один из сценариев: либо смену власти, либо острый социальный кризис, пишет на своей странице в Facebook Владимир Яковлев. При этом основатель «Коммерсанта» подчеркивает, данные выводы сделаны им на основе предчувствия.
«Поэтому, безо всяких шуток: Если есть возможность, УЕЗЖАЙТЕ И, ГЛАВНОЕ, УВОЗИТЕ ДЕТЕЙ. Ок, не навсегда - на два три месяца (это можно без визы), на полгода. Но – уезжайте. Если за это время ничего не произойдет, и ситуация наладится, я сам буду рад ошибиться», - пишет Яковлев (пунктуация и орфография автора сохранена, прим.ред).
Молодые люди в возрасте 25-30 лет могут не чувствовать приближающейся опасности, пишет Владимир Яковлев.
«Я тоже их в этом возрасте не чувствовал. Пока однажды ни вернулся из отпуска, ни позанимался с утра спортом на «Динамо», ни вышел из спортзала, ни сел в машину и не обнаружил, что вместе со мной на красном светофоре у Белорусского стоят танки и другая разрозненная боевая техника. Это было утро 19 августа 1991 года, утро ГКЧП», - пишет он.
Основатель «Коммерсанта» привел примеры неожиданных бунтов, которые впоследствии привели либо к госпереворотам, либо к социальным кризисом – это переворот в Румынии, начавшийся с митинга в поддержку Николае Чеушеску и гражданская война в РФ, которая началась с беспорядков в Петербурге.
Владимир Яковлев назвал два основных признака любых социальных катаклизмов: во-первых, - это недовольство населения «абсолютно неважно чем», во-вторых, - разделение общества на два эмоциональных лагеря, придерживающихся разных политических взглядов.
«Я думаю, что ни у одного нормального человека сегодня нет сомнений в том, что власть совершенно недееспособна и реально не имеет эффективных рычагов управления страной в принципе, а уж в кризисной ситуации - тем более», - резюмировал он.