«Парис и Елена» разовьет филиальную сеть
Самарская компания «Парис и Елена» — дистрибьютор профессиональной косметики — объявила о планах инорегиональной экспансии и введении новых направлений деятельности. Таким образом фирма рассчитывае
Втечение ближайшего года филиалы компании появятся в Тольятти, Пензе, Оренбурге, Саратове и Ульяновске. На самарском рынке компания «Парис и Елена» работает 1 год и на данный момент является представителем 6 косметических линий: PLAZAN, Kleraderm, Larimar London и др. Сегодня в городе у компании 8 постоянных салонов-покупателей, а также есть частные клиенты-косметологи. В компании рассчитывают, что региональная экспансия на ключевые рынки позволит увеличить объем продаж в 1,5 раза и найти новых крупных партнеров-производителей. В каждом из новых представительств изначально будет работать по 5 менеджеров, в дальнейшем планируется расширение штата. Директор ООО «Парис и Елена» Лариса Скрягина: «Чаще всего мы набираем сотрудников без опыта работы и организуем их обучение либо своими силами, либо в партнерстве с компаниями-производителями или крупными дистрибьюторами».
Кроме того, «Парис и Елена» планирует уже в мае ввести новое направление деятельности: если раньше компания занималась только поставками косметики для лица и тела, то сейчас планирует заняться продажей средств по уходу за волосами: «У нас уже есть предварительная договоренность с одним из крупных поставщиков такой косметики, — пояснила г-жа Скрягина. — Сейчас наша задача — поиск новой конкурентоспособной продукции для удовлетворения потребностей самарских косметологов и массажистов, отсюда и изменения в планах компании».
Планируемые суммарные инвестиции в развитие филиальной сети и открытие нового направления (организация склада, закупка продукции) — примерно 800 тыс. — 1 млн руб.
Эксперты отмечают, что самарский рынок уже поделен между компаниями — продавцами косметических средств, поэтому любые попытки расширить сферу деятельности сопряжены со сложностями, однако при удачном воплощении планов компания, имеющая выход на рынки других городов, имеет преимущество перед конкурентами и более интересна производителям и крупным дистрибьюторам.
По мнению генерального директора «Калипсо» Андрея Кулебякина, рынок оптовой продажи профессиональных косметических средств сегодня достаточно насыщен, если 2 года назад здесь работало около 50 компаний, то сейчас осталось только порядка 20 — остальные не смогли выйти на хорошие объемы продаж и закрылись, поскольку бурного развития рынка салонов красоты в Самаре не наблюдается. Уже существующие салоны сотрудничают с давно работающими компаниями. У крупных игроков рынка, по словам г-на Кулебякина, региональные представительства есть уже давно, ведь это позволяет увеличить объемы продаж. «В тех городах, где у нас нет представительств, мы все равно ищем партнеров — продавцов косметики и сотрудничаем с ними», — отмечает эксперт. Так что если компания собирается расширяться, резюмирует Андрей Кулебякин, стратегия выбрана правильно, проблемы могут возникнуть с ее воплощением: для этого понадобятся временные и финансовые ресурсы, при этом придется противостоять крупным компаниям.
Генеральный директор ООО «Баланс Косметик Самара» Елена Якушенко, напротив, говорит о том, что место на рынке есть для всех компаний, разница только в том, что одним хватает небольших объемов и одного партнера-производителя, другие же постоянно стремятся расширить сферу своей деятельности, изменить направления работы, увеличивая тем самым объем продаж. Г-жа Якушенко отмечает, что трудности у компании «Парис и Елена» могут возникнуть при вхождении на новые рынки: в каждом городе необходимо будет заявить о себе, донести информацию до потенциальных потребителей, а с небольшим количеством сотрудников сделать это будет достаточно сложно.