Павел Антипов использует опыт «Знание-Центра» в личных целях
Павел Антипов ушел из федеральной компании «Знание-Центр» и открывает собственный бизнес по продаже зарубежных образовательных программ — Optima Study. Предприниматель будет использовать накопленны
В «Знание-Центре» (ЗЦ) Павел Антипов проработал 7 лет сначала директором самарского филиала, а затем директором сети по региональному развитию. Его жена Елена и сегодня является директором самарского филиала. Недавно работодатель предложил г-ну Антипову заняться оперативным управлением всей сети. Менеджера не устроила линия развития компании, и в новой должности ему не дали рычагов влияния на нее, поэтому он сделал выбор в пользу собственного бизнеса.
После увольнения регионального топ-менеджера деятельность представительств в Ростове, Саратове и Хабаровске приостановилась, так как они остались без руководителя. В сети сохранились 4 действующих филиала — в Самаре, Тольятти, Казани и Благовещенске. Но теперь в Самаре у ЗЦ появится конкурент, который, вероятно, перетянет на себя VIP-клиентов. Для московской компании информация об этом стала сюрпризом. Там было известно, что Антипов стал агентом западного вуза SITMU, но о создании полноценной компании в Самаре услышали в первый раз. Управляющий партнер ЗЦ Сергей Голынский не стал давать подробный комментарий, отметив лишь, что для него в событии «нет ничего сверхъестественного»: за 14 лет существования «Знание-Центра» многие сотрудники создавали собственный бизнес, так как он не требует больших вложений.
Профилем Optima Study станут те же услуги, что и у ЗЦ: консультации и подбор дорогостоящих долгосрочных программ образования за рубежом. В среднем по городу тарифы за консультации составляют от 10 тыс. руб. для краткосрочной программы, до 50 тыс. руб. — для выбора университета. Вторым источником дохода станут комиссии, которые некоторые зарубежные вузы выплачивают агентам — 10-20% от стоимости образовательной программы (от $10 тыс. в год). Список партнеров Optima Study насчитывает более 50 организаций из англоязычных стран, главные из которых — Study Group, INTO University Partnership и SITMU (Швейцарско-Ирландский университет менеджмента туристической деятельности). Компания выступит как агент и краткосрочных программ для изучающих иностранные языки, но они будут позиционироваться как подготовка к высшему образованию за рубежом. Отличием Optima Study от других агентов образовательных программ г-н Антипов хочет сделать сервис, в первую очередь возможность решения проблем студента, обучающегося в иностранном вузе. Запуск Optima Study намечен на вторую неделю октября. Основными каналами продвижения компании станет агентская сеть в школах и вузах города, выставки RTE «Образование. Карьера», в которых супруги Антиповы выступают как соорганизаторы, а также презентации представителей зарубежных вузов.
Сейчас в Самаре образованием в англоязычных странах наиболее активно занимаются федеральные компании «Знание-Центр», EF Education и туркомпания Star Travel, из местных игроков — FLEC и «Гринвич». Вместе взятые они отправляют учиться за рубеж несколько сотен человек каждый год. «Второй эшелон» представляют иностранные культурные центры, такие как Британский совет и Американский центр, а также международные отделы при вузах. На академических программах, на которые нацелена Optima Study, кроме «Знание-Центра» никто акцент не делает, отмечает директор международного центра СГЭУ Алексей Прокаев. По его мнению, Optima Study может в ближайшее время стать лидером рынка. «У Антиповых есть опыт, межкультурные компетенции, сформировавшийся круг клиентов и умение привлекать новых», — заявил г-н Прокаев. Аналогичного мнения придерживается директор «Гринвича» Евгений Игнатьев: «Результат в этом бизнесе обеспечивает знание системы британского образования. Павел Антипов — один из ведущих специалистов в этой области». Замдиректора самарского филиала EF Education Светлана Моисеева полагает, что за счет знакомых клиентов Антипову удастся в течение года довести долю Optima Study в сегменте академических программ до 30%.