Пенсионные накопления «зависли» в банках Анатолия Мотылева
Отзыв лицензий у банков Анатолия Мотылева негативно отразился и на пенсионных фондах, которые контролировал бизнесмен. Более миллиона граждан имели в них пенсионные резервы.
Деньги четырех из семи пенсионных фондов, которые контролирует Анатолий Мотылев, могли «зависнуть» в банках, у которых регулятор отозвал лицензии. Напомним, 27 июля ЦБ отозвал лицензию у банка «Тульский промышленник». На минувшей неделе – у «Российского кредита», «М-банка» и «АМБ банка».
Действия регулятора отразились на пенсионных фондах, подконтрольных Мотылеву и связанных с деятельностью данных банков. Один из крупнейших пенсионных фондов, который испытал трудности после лишения банков лицензии – НПФ «Солнце.Жизнь.Пенсия», передает «КоммерсантЪ».
В пресс-службе фонда DK.RU рассказали, что деятельность регулятора действительно негативно отразилась на работе организации, однако она «не несет в себе рисков для сохранности пенсионных средств фонда».
«Действительно у фонда были открыты расчетные счета в ОАО «Банк Российский кредит», в частности для расчетов по негосударственному пенсионному обеспечению (НПО). В данный момент средства на этих счетах заблокированы. Однако фонд в оперативном порядке в самое ближайшее время откроет новые счета в других надежных банках для скорейшего возобновления всех расчетов со своими контрагентами», - уточнили в «Сонце.Жизнь.Пенсия».
Однако, озвученный план не внушает оптимизма юристам. Так, партнер юридической фирмы Lidings Андрей Зеленин, в беседе с «КоммерсантомЪ» отметил, что о договоренностях с временной администрацией ЦБ не может идти речи. Это, по его словам, нарушение закона о банкротстве
Кроме «Солнце.Жизнь.Пенсия», трудности испытали и другие пенсионные фонды Мотылева – «Сберфонд Солнечный берег», «Защита будущего» и «Уралоборонзаводский». В них, по данным «Коммерсанта», размещено порядка 64 млн рублей пенсионных резервов.
Один из источников издания отметил, что ЦБ уже высказывал недовольство по поводу инвестиционной политики данных фондов.
«Пенсионные накопления также вкладывались в сомнительные активы, вероятнее всего, в бизнес господина Мотылева, связанный с недвижимостью», - рассказал источник «Коммерсанта».