Поединок лидеров в бизнесе - 12.11.2007
5 вопросов о методах управления и ценностях, приводящих к победам в рыночной борьбе Александр Клейменов региональный менеджер Uponor сервис-центра Елена Новоселовадиректор самарского фи
Александр Клейменов
региональный менеджер Uponor сервис-центра |
Елена Новоселова
директор самарского филиала Adecco |
Под вашим началом работает толковый менеджер. Давать ему полномочия в интересах дела — значит своими собственными руками взращивать себе конкурента как руководителю. Ваши действия?
ЕЛЕНА НОВОСЕЛОВА: Если вы опасаетесь видеть в команде сильных перспективных специалистов, это значит, что вы неуверены в своих профессиональных качествах и в своих способностях руководителя. Лично мне всегда интереснее работать с командой соратников, а не просто подчиненных. Я считаю, что моя задача как руководителя заключается в том, чтобы грамотно делегировать полномочия и чутко следить за профессиональным ростом сотрудников, давая им возможность учиться, развиваться и расти.
АЛЕКСАНДР КЛЕЙМЕНОВ: Полномочия давать не боюсь, однако определенные согласования по серьезным моментам оставлю за собой.
Собственник считает вас умным и профессиональным руководителем. И потому опасается, что вы способны придумать схему увода активов. Он ужесточает контроль, связывающий вас по рукам и ногам, от этого страдает дело. Ваши действия?
ЕЛЕНА НОВОСЕЛОВА: Когда собственник приглашает вас вести бизнес, в который вкладывает деньги, он автоматически наделяет вас квотой доверия. Если же ситуация выглядит иначе, то, во-первых, необходимо выяснить причины недоверия, а во-вторых, важно показать собственнику потери, которые может понести компания из-за ограничения данных вам полномочий, и предложить совместно разработать грамотную схему контроля, при которой деятельность компании и ваша управленческая работа будет для собственника абсолютно прозрачной. Кроме того, вы должны дать понять собственнику, что для вас развитие этой компании — вопрос профессиональной репутации.
АЛЕКСАНДР КЛЕЙМЕНОВ: В таком случае я предпочитаю искать другое место работы, а когда нахожу — увольняюсь без сожаления. До этого момента работаю в обычном режиме.
У вас два предложения о повышении: от международной компании, в которой вы можете узнать, как делается бизнес на глобальном рынке, и от фирмы — монополиста на местном рынке. Первое интереснее в профессиональном плане, второе решает все ваши материальные проблемы. Ваш выбор?
ЕЛЕНА НОВОСЕЛОВА: Я бы нашла третий вариант — предложение от международной компании, которое удовлетворило бы и профессиональный, и материальный интерес.
АЛЕКСАНДР КЛЕЙМЕНОВ: Все зависит от условий. При прочих равных — второй вариант.
Когда вы пришли в компанию, предполагалось, что за разработку стратегии будете отвечать вы. Но собственник в штыки встречает все ваши предложения. Уйти — значит подмочить прежде безупречную репутацию. Как объяснить работодателю вашу правоту?
ЕЛЕНА НОВОСЕЛОВА: Диалог — единственно верное решение в этой ситуации. Собственник пригласил вас в компанию, очевидно зная о вашем положительном профессиональном опыте, и он ждет от вас применения этого опыта на благо его бизнеса. Но если он принимает в штыки все, что вы предлагаете, значит, вы в чем-то не оправдали его ожиданий. Поняв точку зрения собственника, вы сможете дать ему те решения, ради которых он и пригласил вас на эту должность. Вариант «уйти» уместен, если вы не умеете слушать и слышать собеседника или если вы переоценили свои профессиональные возможности.
АЛЕКСАНДР КЛЕЙМЕНОВ: Нужно показать удачные примеры с прошлых мест работы, если таковых нет — значит предложить застраховать мою ответственность. Если не получается, объявляется итальянская забастовка, то есть работа строго по инструкции собственника.
Ваш бизнес зависит от отношения к вам областных властей. Администрация губернатора предлагает спонсировать детскую Спартакиаду, лично патронируемую губернатором. В вашем финансовом плане средств на спонсорство не предусмотрено, а другого способа найти деньги, кроме кредитования на рыночных условиях, нет. Никаких гарантий, что затраченные средства удастся вернуть в обозримой перспективе. Что вы сделаете?
ЕЛЕНА НОВОСЕЛОВА: Спонсировать детскую Спартакиаду — дело хорошее. Кто, если не мы, позаботится о наших детях? Кроме того, грамотная подача информации о спонсорстве в прессе может привлечь новых клиентов и принести прибыль компании. Но я бы не стала брать кредит, так как при правильно составленном бюджете всегда можно изыскать средства на подобные внеплановые расходы.
АЛЕКСАНДР КЛЕЙМЕНОВ: Необходимо выйти на близкий контакт с двумя представителями, от которых в большей степени зависит принятие решений. Если вероятность высока, то необходимо сделать этот взнос, при этом продемонстрировав, что таким образом я решаю проблему этих людей лично. И обязательно получить с их стороны максимальную PR-поддержку. Нужно взаимодействовать с двумя людьми, потому что на одного надеяться опасно.