Поединок лидеров в бизнесе - 26.11.2007
3 вопроса о методах управления и ценностях, приводящих к победам в рыночной борьбе Юрий Грачев директор ККЦ «Интеллект» Елена Кадникова директор НОУ «Перспектива»
3 вопроса о методах управления и ценностях, приводящих к победам в рыночной борьбе
Елена Кадникова: Возрастающий спрос на изучение иностранных языков рождает огромное количество учебных, образовательных, консультационных центров, оказывающих услуги по обучению, и, безусловно, конкуренцию. Увы, она носит больше количественный, нежели качественный характер. Поэтому, несмотря на огромное количество образовательных учреждений, по-прежнему ощущается нехватка качественного обучения.
Я считаю, что потенциал для развития в нашем регионе не исчерпан и двигаться в другие регионы пока рано, что, впрочем, не исключает такой возможности в будущем. Хватит ли нам на это энергии? Безусловно. Ведь образование — это сфера, где потраченная энергия возвращается в двойном размере. Что касается продвижения в регионы федеральных компаний, то опасений это не вызывает, так как эти организации вряд ли смогут составить конкуренцию местным компаниям, у которых сложились приоритетные направления, целевая аудитория и клиентская база. Кроме того, у федералов возникнет проблема нехватки кадров. Специалистов немного, а заняты они на 100% и уходить с «насиженных» мест спешить не будут. А искушенный потребитель быстро разглядит за громким (или не очень) именем пустоту.
Елена Кадникова: Идея покупки франшизы для нашего бизнеса не только не кажется привлекательной, но и вызывает сомнения в ее эффективности. Да и деньги (немалые, между прочим), потраченные на данную покупку, дадут больший результат, будучи вложенными в повышение квалификации персонала, совершенствование материально-технической базы и развитие собственного бренда.
Елена Кадникова: Говоря о взаимоотношениях государства и образовательных учреждений, не стоит забывать, что государственные образовательные учреждения являются, по большей части, дотационными, в то время как негосударственные образовательные учреждения не только сами себя окупают, но и находят средства для развития и совершенствования, предоставляя при этом качественное обучение. Таким образом, монополизация государством сферы образования представляется экономически нецелесообразной. Кроме того, хочется верить в один из основных принципов государственной политики: свобода и плюрализм в образовании.
Юрий Грачев: Мое мнение по поводу позиции партнера — распродажа бизнеса ни в коем случае не «запасной парашют», это игра ва-банк. Во-первых, если мы вместе строили бизнес, то, надеюсь, его аргументы будут мне понятны или хотя бы я их буду знать. Если этот разговор для меня будет неожиданным, то постараюсь выяснить мотивы такого разговора — почему вдруг он предлагает такие экстремальные решения. Во-вторых, постараюсь достичь взаимопонимания — понимания им моих резонов и того, насколько верно я понимаю его аргументы. В-третьих. Обсудить его и мои варианты (строить бизнес дальше или пилить его, продавать или не продавать) и пытаться найти область приемлемых интересов (м.б., не стоит все ломать, продавать, куда конкретно деньги вкладывать. И так до уровня «как дальше жить»). В-четвертых. Найти взаимоприемлемые варианты и тщательнее их рассмотреть Очевидно, если общих вариантов не будет найдено, то вести речь о распиле, о разводе в бизнесе. Здесь уже не до создания филиалов В таком варианте разговора для меня важнейшими принципами будет остаться в контакте с почти бывшим партнером и не остаться внакладе. И последнее будет главенствовать. Это бизнес. .
Голосовать
Юрий Грачев
директор ККЦ «Интеллект» |
Елена Кадникова
директор НОУ «Перспектива» |
В родном городе вы считаетесь успешным бизнесменом, ваша компания генерирует стабильный free cash flow, который вас более чем устраивает. Вы дорожите своей размеренной, стабильной жизнью. Но ваш директор по маркетингу сеет в вас зерна сомнения, говоря, что благополучие бизнеса — мираж, оно исчезнет с приходом федералов. Он убеждает вас самому двигаться в регионы, стремясь стать федеральной компанией. Эта стратегия означает для вас конец спокойной жизни: нужно структурировать и масштабировать бизнес, находить ресурсы для развития (скорее всего, заемные). Вы понимаете, что не находите в себе энергии для всего этого. Что вы будете делать?
Елена Кадникова: Возрастающий спрос на изучение иностранных языков рождает огромное количество учебных, образовательных, консультационных центров, оказывающих услуги по обучению, и, безусловно, конкуренцию. Увы, она носит больше количественный, нежели качественный характер. Поэтому, несмотря на огромное количество образовательных учреждений, по-прежнему ощущается нехватка качественного обучения.
Я считаю, что потенциал для развития в нашем регионе не исчерпан и двигаться в другие регионы пока рано, что, впрочем, не исключает такой возможности в будущем. Хватит ли нам на это энергии? Безусловно. Ведь образование — это сфера, где потраченная энергия возвращается в двойном размере. Что касается продвижения в регионы федеральных компаний, то опасений это не вызывает, так как эти организации вряд ли смогут составить конкуренцию местным компаниям, у которых сложились приоритетные направления, целевая аудитория и клиентская база. Кроме того, у федералов возникнет проблема нехватки кадров. Специалистов немного, а заняты они на 100% и уходить с «насиженных» мест спешить не будут. А искушенный потребитель быстро разглядит за громким (или не очень) именем пустоту.
Юрий Грачев: Размеренность и стабильность жизни собственника (конечно, если он, как и я, является действующим основным руководителем) — понятие, которое уже по определению включает непрерывные изменения. Это не объем наличных или возможность работать только в моменты творческого подъема, а контроль ситуации на рынке, оперативное управление, принятие решений. Насчет недостаточности внутренней энергетики — убежден, что «человек выдержит любое «как», если есть «зачем». Т.е., недостаток энергетики — это показатель отсутствия достойной, интересной, вдохновляющей на новые «подвиги» идеи. Для собственника такой идеей может быть и страх все потерять. Насчет «зерен сомнения» от директора по маркетингу. Не раз уже убеждался, что даже топ-менеджеры как профессионалы в своем направлении (маркетинг, например) являли себя дилетантами в других направлениях (логистика, производство, финансы и т.п.). А для такого рода решений важно учитывать все составляющие бизнеса. Нужен «взгляд на весь бизнес сверху». Здесь так же важен весь свой личный опыт постановки бизнеса. Поэтому «нужно структурировать и масштабировать бизнес» я воспринимаю лишь как один из возможных вариантов будущей стратегии. И также понимаю, что резоны для принятия решения (в данном случае, приход федералов) — это одно, а принятие решения — тем более стратегического — совсем другое. Я, естественно, выслушаю аргументы директора по маркетингу, как-то соотнесу со своими представлениями. Выслушаю (или попрошу подготовить) варианты решения, при необходимости поставлю задачу оценки показанной ситуации и предлагаемой стратегии другим директорам. И только после этого буду принимать решение. И только потом что-то делать (или не делать).
Вам предлагают купить франшизу известного бренда, который вы привыкли воспринимать как конкурента вашей собственной компании, выращенной вами лично. Скорее всего, заработаете вы больше, чем на собственной торговой марке, к тому же есть возможность стать мастер-франчайзи, продавая заемный бренд дальше. Но тогда о лаврах «человека-бренда» придется забыть. Что вы предпочтете?
Елена Кадникова: Идея покупки франшизы для нашего бизнеса не только не кажется привлекательной, но и вызывает сомнения в ее эффективности. Да и деньги (немалые, между прочим), потраченные на данную покупку, дадут больший результат, будучи вложенными в повышение квалификации персонала, совершенствование материально-технической базы и развитие собственного бренда.
Юрий Грачев: Вопрос тяжелый. Но тяжелый только для личных амбиций. Если есть реальная возможность заработать больше и получить новые компетенции, то начну усиленно искать плюсы в поступившем предложении. Не факт, что найду — все будет зависеть от реального расклада сил — но искать буду. Остальное — нюансы
Вы один из двух равноправных соучредителей компании. Ваш партнер затевает с вами серьезный разговор и предлагает создать «запасной парашют» на случай, если государство после выборов пойдет по мобилизационному пути развития и начнет «затаскивать» сильные частные компании в создающуюся госкорпорацию. Вы и сами думали о том, чтобы вывести часть активов за рубеж. Но ваш партнер настаивает, что нужно распродавать все подчистую, а это означает конец ваших планов по созданию филиалов в ближайших городах. Как вы будете отстаивать вашу точку зрения?
Елена Кадникова: Говоря о взаимоотношениях государства и образовательных учреждений, не стоит забывать, что государственные образовательные учреждения являются, по большей части, дотационными, в то время как негосударственные образовательные учреждения не только сами себя окупают, но и находят средства для развития и совершенствования, предоставляя при этом качественное обучение. Таким образом, монополизация государством сферы образования представляется экономически нецелесообразной. Кроме того, хочется верить в один из основных принципов государственной политики: свобода и плюрализм в образовании.
Юрий Грачев: Мое мнение по поводу позиции партнера — распродажа бизнеса ни в коем случае не «запасной парашют», это игра ва-банк. Во-первых, если мы вместе строили бизнес, то, надеюсь, его аргументы будут мне понятны или хотя бы я их буду знать. Если этот разговор для меня будет неожиданным, то постараюсь выяснить мотивы такого разговора — почему вдруг он предлагает такие экстремальные решения. Во-вторых, постараюсь достичь взаимопонимания — понимания им моих резонов и того, насколько верно я понимаю его аргументы. В-третьих. Обсудить его и мои варианты (строить бизнес дальше или пилить его, продавать или не продавать) и пытаться найти область приемлемых интересов (м.б., не стоит все ломать, продавать, куда конкретно деньги вкладывать. И так до уровня «как дальше жить»). В-четвертых. Найти взаимоприемлемые варианты и тщательнее их рассмотреть Очевидно, если общих вариантов не будет найдено, то вести речь о распиле, о разводе в бизнесе. Здесь уже не до создания филиалов В таком варианте разговора для меня важнейшими принципами будет остаться в контакте с почти бывшим партнером и не остаться внакладе. И последнее будет главенствовать. Это бизнес. .