Подписаться
Курс ЦБ на 21.11
100,21
105,80

Поединок лидеров в бизнесе - 10.12.2007

3 вопроса о методах управления и ценностях, приводящих к победам в рыночной борьбеМаксим Востров генеральный директор ипотечной брокерской компании «Крусес», партнер Всероссийской ипотечной сети НБ

3 вопроса о методах управления и ценностях, приводящих к победам в рыночной борьбе

Максим Востров
генеральный директор ипотечной брокерской компании «Крусес», партнер Всероссийской ипотечной сети НБИК

Владимир Петров
генеральный директор ресторанного холдинга «Рестория»

Голосовать

Вам сделали заманчивое предложение. Чтобы удержать вас, собственник предлагает вам небольшую долю в бизнесе. Вас это не слишком радует, поскольку на вашем материальном положении это практически не отразится (доля слишком маленькая, да и рыночной стоимости компании никто не оценивал). Вы бы предпочли вариант, чтобы вам дали больше управленческой свободы и повысили ваш ежегодный бонус, зависящий от прибыли, до того же уровня, что в компании, сделавшей предложение. Тогда вы бы сами себе заработали (да и компании тоже). Предложите несколько аргументов, чтобы убедить собственника, который категорически не хочет давать вам больше полномочий.
 
 
Максим Востров:  Желание больше зарабатывать естественно для нормального человека, тем более если он этого заслуживает.

В данном случае необходим открытый и предметный разговор с детальным разбором всех плюсов и минусов, которые вы можете принести компании после расширения ваших полномочий и, соответственно, увеличения годовых бонусов. Представьте учредителю несколько основных идей, не раскрывая их сути, которые вы сможете воплотить в жизнь, обладая расширенными полномочиями. Дайте понять, что вы действительно ценный сотрудник и ваш уход отрицательно повлияет на дальнейшее развитие компании.

Раскрывать карты перед собственником бизнеса нужно осторожно, чтобы у него возникла мысль, что он сам пришел к данному выводу. Если компания дорожит вами, полномочия и дополнительные годовые премии вы получите. В противном случае у вас есть «заманчивое предложение».
 
Владимир Петров: «Рыба ищет, где глубже, а человек — где лучше» — думаю, что эта мудрость не вызывает сомнений. Если предложение действительно стоящее, то любой работник компании, даже самый-самый патриот, не выкинет его в корзину, а все-таки рассмотрит. Результат непредсказуем — слишком много разных случайностей в конкретных ситуациях может повлиять на принятие решения. Доля в бизнесе — это здорово, так живет весь цивилизованный мир сегодня. Задача управленца — повышать рентабельность производства, а стало быть, и своей доли. Неплохо... Зато стабильно. Конкретная ситуация даст более точный ответ, так как всякие решения возможны.

Вы — директор успешной компании, достигшей потолка на своем локальном рынке. Ее собст- венник — предприниматель «первой волны», не способный, как вам кажется, разглядеть всех угроз и возможностей для бизнеса. Вы убеждены, что бизнес, остановившийся в развитии в своем регионе, обречен. Собственник же считает, что выходить в другие города — значит пытаться перепрыгнуть пропасть. Что вы предпочтете: пойти на конфронтацию с работодателем, отстаивая свои убеждения, или по- стараетесь сохранить синицу в руке?

Максим Востров: Конфронтации в данном вопросе избежать можно и нужно. Есть два варианта развития событий. Первый вариант: для начала произвести глубокую оценку возможностей компании для ее дальнейшей экспансии в регионы. Затем составить бизнес-план, в котором будут развернуто описаны все плюсы и минусы развития компании в регионах, и предоставить этот бизнес-план в виде презентации собственнику. Также не будет лишним сослаться на опыт схожих компаний, которые уже присутствуют на рынке и активно продвигаются в регионы. Второй вариант: если собственник все-таки отказался продвигать компанию в регионы, нужно искать какие-то параллельные виды деятельности или услуги, расширять линейку товаров в данном регионе. И тут на помощь может прийти мировой бестселлер «Стратегия голубого океана», то есть поиск своей уникальной ниши. Многие предприниматели давно используют эти стратегии. Правда, в основном интуитивно. Например, производитель инсулина Novo Nordisk рассматривал врачей в качестве основных потребителей и конкурировал, борясь за степень очистки инсулина. Но в какой-то момент руководители компании поняли, что нужно обратить свое внимание на другой сегмент покупателей — на самих диабетиков. И в результате был создан новый продукт — NovoPen, ручка-шприц для инъекций. Так Novo Nordisk создала свою «голубую нишу». Примеры «голубых океанов» есть и в России. Например, банк «Русский стандарт» первым занял нишу кредитов физическим лицам и в 2000 году начал выдавать экспресс-кредиты через торговые сети. Клиентам не нужно было идти в офис банка. Однажды отыскав свой «голубой океан», «Русский стандарт» все еще лидирует среди частных банков по объемам кредитов населению. Если удаст- ся найти свой «голубой океан», то вопрос дальнейшего развития компании в ту или иную сторону перестанет быть поводом для дискуссии.
 
Владимир Петров: Кто определил потолок? Ведь нет предела совершенству. Можно и нужно работать не только над количеством, но и над качеством. Никакой конфронтации — только убеждение, только доказательная база могут привести к решению этой проблемы. Если собст- венник — человек «первой волны» и до сего дня он на рынке, то я не думаю, что он не способен разглядеть всех угроз, но это лирика... Поэтому надо работать и убеждать...

Вы приходите в компанию реализовывать стратегию, которую вы полностью разделяете и поддерживаете. Очень быстро вы понимаете, что стратегия не может быть воплощена в жизнь: компания не располагает теми ресурсами, которые вам были гарантированы вначале, а конт- рольным собственникам вы понадобились, чтобы затыкать дыры в балансе и улыбаться миноритарным акционерам. Увольнение «по собственному» очень сильно подмочит вашу репутацию, ведь собственники предпочтут повесить всех собак на вас. «Хлопнуть дверью» и раскрыть правду о положении в компании — значит ввязаться в рискованную переделку. Как вы будете выпутываться из истории?

Максим Востров: Безвыходных ситуаций не бывает. Если вас вынуждают закрывать дыры, значит, их нужно закрывать — это тоже работа на благо компании. Но нельзя забывать и о своей стратегии. Ее всегда можно реализовать и при минимуме средств, и параллельно улыбаясь акционерам. Некоторые ограничения скажутся на сроках реализации проекта, но это лучше, чем ничего. Это отличная возможность показать себя как грамотного и высококлассного специалиста. Данная ситуация повысит репутацию не только в глазах контрольных собственников, но и в профессиональных кругах. Хочется вспомнить слова Уоллеса Уолтза: «Каждый день делайте всю работу, которую вы можете сделать, и делайте каждый кусочек работы в исключительно успешной манере».
 
Владимир Петров: Когда приходишь в компанию, да еще реализовывать стратегию, то наверняка ты кое-что знаешь об этой компании. Но если не удается реализоваться, то уход «по-собственному» — это не самое худшее решение, а вот выносить сор из избы — это никуда не годится. Ведь это я пришел в фирму, это я писал заявление о приеме на работу... Хлопнув дверью, можно сорвать ее с петель, и тебя же этой дверью придавит.
Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.