Подписаться
Курс ЦБ на 30.01
98,01
102,40

Поединок лидеров в бизнесе - 24.12.2007

3 вопроса о методах управления и ценностях, приводящих к победам в рыночной борьбеАлена Петрова директор креатив-бюро «Шестое чувство» Дмитрий Штоков генеральный директор компании «АвтоТранс-

3 вопроса о методах управления и ценностях, приводящих к победам в рыночной борьбе
Алена Петрова
директор креатив-бюро «Шестое чувство»
Дмитрий Штоков
генеральный директор компании «АвтоТранс-Эксперт»
В родном городе вы считаетесь успешным бизнесменом, ваша компания генерирует стабильный free cash flow, который вас более чем устраивает. Вы дорожите своей размеренной, стабильной жизнью. Но ваш директор по маркетингу сеет в вас зерна сомнения, говоря, что благополучие бизнеса — мираж, оно исчезнет с приходом федералов. Он убеждает вас самому двигаться в регионы, стремясь стать федеральной компанией. Эта стратегия означает для вас конец спокойной жизни: нужно структурировать и масштабировать бизнес, находить ресурсы для развития (скорее всего, заемные). Вы понимаете, что не находите в себе энергии для всего этого. Что вы будете делать?
 
Алена Петрова: Бизнес — это постоянное движение. Как только развитие останавливается, бизнес начинает постепенно «умирать». То, что не сделали сейчас, завтра будет делать в разы сложнее и дороже. Постоянно развиваться необходимо, и это связано не только с приходом (или не приходом) федералов, которые, в свою очередь, боятся иностранных компаний, но и с жизненным циклом бизнеса. А если совсем нет энергии для этого — значит, нужно ее в себе найти!
 
Дмитрий Штоков: Масштабирование бизнеса при четкой структуре и грамотном управлении всегда приносило свои плоды.

«Мираж» — это, конечно, громко сказано! Расширение географии деятельности всегда положительно влияло на экономический эффект предприятия. Но не надо забывать и о том, что кадры решают многое. Не секрет, что при открытии дополнительных представительств, филиалов существует фактор, который отрицательно влияет на развитие. Как правило, это происходит, когда управленец преследует личный интерес и его не сильно беспокоит финансовое благополучие компании. Позицию маркетолога, бесспорно, нужно понять, обязательно обсудить, и если надо, то конец спокойной жизни! Конечно же, такие серьезные решения спонтанно не принимаются. Что касается заемных ресурсов, то почему бы и нет?
Система инвестирования и кредитования довольно хорошо развита в нашей стране, есть, конечно, и некоторые изъяны, но можно найти выгодное решение и порой даже не одно. Здесь все упирается в правильный анализ рынка, часть которого компания занимает. Не надо забывать и о других факторах, таких как: особенности региона; финансовое состояние, средний уровень дохода; менталитет, сложившийся у населения (немаловажный фактор); инвестиции в данный регион; востребованность той или иной услуги или товара, собственный опыт... В конце концов, это прописные истины, которые должен знать каждый человек, который в своей жизни что-нибудь создал, я не говорю здесь о каких-то сложных математических и экономических расчетах, хотя зачастую они тоже необходимы, но об этом можно говорить до бесконечности В появлении на рынке федеральных компаний есть и свои плюсы. При наличии своего федерального бизнеса можно взаимовыгодно сотрудничать с другой профильной (а в некоторых случаях и непрофильной) структурой. Появляется хорошая возможность обмена опытом или перенятия каких-либо технологий.
Считаю странным то, что предложение о продвижении в регионы исходит от директора по маркетингу! Собственник сам должен заботиться о благополучии своей компании и ее масштабности. Вспомним старую поговорку: «Нельзя ездить на одной и той же лошади, ибо она рано или поздно сдохнет» (грубовато звучит, но жизненно!).
Кроме того, развитие филиальной сети укрепляет положение компании на рынке и, как правило, является предпосылкой для создания новых направлений в бизнесе, а это далеко не конец жизни, а наоборот — возможность плодотворно и эффективно поработать в другой сфере. Век живи — век учись! В бизнесе все просто: либо ты идешь, либо тебя просто нет.  

Вам предлагают купить франшизу известного бренда, который вы привыкли воспринимать как конкурента вашей собственной компании, выращенной вами лично. Скорее всего, заработаете вы больше, чем на собственной торговой марке, к тому же есть возможность стать мастер-франчайзи, продавая заемный бренд дальше. Но тогда о лаврах «человека-бренда» придется забыть.Что вы предпочтете?
 

Алена Петрова: На мой взгляд, покупать франшизу можно либо на начальном этапе бизнеса (с франшизой продается и доступ к технологиям, и обучение персонала), либо на закате бизнеса для его последующей продажи. Если бизнес уже работает определенное время, удачен, имеется клиентская база, необходимости во франшизе нет, так как ты развиваешь не свой бренд, и в дальнейшем владелец этого бренда может, лишив тебя франшизы, организовать свой филиал, забрав приличную часть клиентов. А твой бизнес придется снова развивать практически с нуля.
Поэтому я предпочту развивать собст- венную торговую марку, при этом, возможно, на некотором этапе даже несколько потеряв в прибылях.  

Дмитрий Штоков: Вопрос, конечно, скользкий. Цель должна оправдывать средства! Варианта два: а) создать бренд, заставить его работать на себя, собирая так называемые лавры, есть возможность заняться созданием нового, пожиная плоды старого; б) заработать денег.

Но и отвергать последнее нельзя, в каждом предложении есть как положительные, так и отрицательные моменты. Важно, по возможности, извлечь больше первых  

Вы — один из двух равноправных соучредителей компании. Ваш партнер затевает с вами серьезный разговор и предлагает создать «запасной парашют» на случай, если государство после выборов пойдет по мобилизационному пути развития и начнет «затаскивать» сильные частные компании в создающуюся госкорпорацию. Вы и сами думали о том, чтобы вывести часть активов за рубеж. Но ваш партнер настаивает, что нужно распродавать все подчистую, а это означает конец ваших планов по созданию филиалов в ближайших городах. Как вы будете отстаивать вашу точку зрения?
 
Алена Петрова: Взаимоотношения соучредителей компании — актуальная тема для любого бизнеса. Один из печальных этапов развития бизнеса — «развод» учредителей. И тут выход один — договариваться. Если партнер захотел выйти из бизнеса, лучше предоставить ему такую возможность. Любые конфликтные варианты губительны для дела. 
Дмитрий Штоков: Если на обозрении стоит «серьезный разговор» и соучредитель после длительного периода успешного развития подумывает о «запасном парашюте», я считаю, необходимо в кратчайшие сроки обоюдовыгодно расстаться с таким партнером, ибо бизнес — игра для жестких и расчетливых людей, знающих и понимающих идею, задачи и цели своей компании, и панике здесь, поверьте мне, — не место!!!

Конечно же, момент раздела — не из приятных, сложновато расстаться с партнером в хороших отношениях, да еще и не остаться внакладе самому, но «создавать филиалы» в такой период — рискованное занятие.
А что касается упомянутого «мобилизационного пути развития», то всего лишь необходимо ситуации трансформировать в новые цели, ставить их перед собой и достигать.

Самое читаемое
  • Первый магазин сети «Светофор» приостановил деятельность после начала масштабной проверкиПервый магазин сети «Светофор» приостановил деятельность после начала масштабной проверки
  • Суд арестовал бывшего министра ЖКХ Николая Смирнова до 17 мартаСуд арестовал бывшего министра ЖКХ Николая Смирнова до 17 марта
  • Как поженить туризм и искусство, создав на Байкале свою «Желтую Мельницу»Как поженить туризм и искусство, создав на Байкале свою «Желтую Мельницу»
  • Китайский чат-бот уронил состояние богатейших людей мира на $108 млрдКитайский чат-бот уронил состояние богатейших людей мира на $108 млрд
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.