Поединок лидеров в бизнесе - 24.12.2007
3 вопроса о методах управления и ценностях, приводящих к победам в рыночной борьбеАлена Петрова директор креатив-бюро «Шестое чувство» Дмитрий Штоков генеральный директор компании «АвтоТранс-
«Мираж» — это, конечно, громко сказано! Расширение географии деятельности всегда положительно влияло на экономический эффект предприятия. Но не надо забывать и о том, что кадры решают многое. Не секрет, что при открытии дополнительных представительств, филиалов существует фактор, который отрицательно влияет на развитие. Как правило, это происходит, когда управленец преследует личный интерес и его не сильно беспокоит финансовое благополучие компании.
Позицию маркетолога, бесспорно, нужно понять, обязательно обсудить, и если надо, то конец спокойной жизни! Конечно же, такие серьезные решения спонтанно не принимаются. Что касается заемных ресурсов, то почему бы и нет?
Система инвестирования и кредитования довольно хорошо развита в нашей стране, есть, конечно, и некоторые изъяны, но можно найти выгодное решение и порой даже не одно. Здесь все упирается в правильный анализ рынка, часть которого компания занимает. Не надо забывать и о других факторах, таких как: особенности региона; финансовое состояние, средний уровень дохода; менталитет, сложившийся у населения (немаловажный фактор); инвестиции в данный регион; востребованность той или иной услуги или товара, собственный опыт... В конце концов, это прописные истины, которые должен знать каждый человек, который в своей жизни что-нибудь создал, я не говорю здесь о каких-то сложных математических и экономических расчетах, хотя зачастую они тоже необходимы, но об этом можно говорить до бесконечности В появлении на рынке федеральных компаний есть и свои плюсы. При наличии своего федерального бизнеса можно взаимовыгодно сотрудничать с другой профильной (а в некоторых случаях и непрофильной) структурой. Появляется хорошая возможность обмена опытом или перенятия каких-либо технологий.
Считаю странным то, что предложение о продвижении в регионы исходит от директора по маркетингу! Собственник сам должен заботиться о благополучии своей компании и ее масштабности. Вспомним старую поговорку: «Нельзя ездить на одной и той же лошади, ибо она рано или поздно сдохнет» (грубовато звучит, но жизненно!).
Кроме того, развитие филиальной сети укрепляет положение компании на рынке и, как правило, является предпосылкой для создания новых направлений в бизнесе, а это далеко не конец жизни, а наоборот — возможность плодотворно и эффективно поработать в другой сфере. Век живи — век учись! В бизнесе все просто: либо ты идешь, либо тебя просто нет.
Алена Петрова: На мой взгляд, покупать франшизу можно либо на начальном этапе бизнеса (с франшизой продается и доступ к технологиям, и обучение персонала), либо на закате бизнеса для его последующей продажи. Если бизнес уже работает определенное время, удачен, имеется клиентская база, необходимости во франшизе нет, так как ты развиваешь не свой бренд, и в дальнейшем владелец этого бренда может, лишив тебя франшизы, организовать свой филиал, забрав приличную часть клиентов. А твой бизнес придется снова развивать практически с нуля.
Поэтому я предпочту развивать собст- венную торговую марку, при этом, возможно, на некотором этапе даже несколько потеряв в прибылях.
Но и отвергать последнее нельзя, в каждом предложении есть как положительные, так и отрицательные моменты. Важно, по возможности, извлечь больше первых
Конечно же, момент раздела — не из приятных, сложновато расстаться с партнером в хороших отношениях, да еще и не остаться внакладе самому, но «создавать филиалы» в такой период — рискованное занятие.
А что касается упомянутого «мобилизационного пути развития», то всего лишь необходимо ситуации трансформировать в новые цели, ставить их перед собой и достигать.