Поединок лидеров в бизнесе - 25.02.2008
3 вопроса о методах управления и ценностях, приводящих к победам в рыночной борьбе Максим Моисеев директор филиала Europlan в Самаре Алексей Пшеничников директор по работе с розничными клиен
Максим Моисеев
директор филиала Europlan в Самаре
Алексей Пшеничников
директор по работе с розничными клиентами «ГАЗ- ПРОМБАНК — Управление активами»
Алексей Пшеничников: Достигнув потолка на своем локальном рынке, компании необходимо определить дальнейшую стратегию развития. Либо надо с имеющимся продуктом выходить на новые рынки (причем не обязательно в географическом плане), либо предложить новый продукт на существующем рынке. И у того, и у другого пути есть свои плюсы и минусы. В данной ситуации собственник выбирает наименее опасный для себя путь в краткосрочной перспективе, однако это может привести в дальнейшем к плачевным последствиям. Если собственник пока не готов выходить в другие города, то можно предложить ему диверсифицировать свой бизнес за счет расширения продуктовой линейки. Хотя это и несет дополнительные риски, однако в условиях современного, быстро изменяющегося рынка компании просто необходимо регулярно производить обновление выпускаемой продукции. Убедив собственника пойти на этот менее рискованный шаг и достигнув на этом пути определенных успехов, мне будет значительно проще уговорить собственника начать захват соседних рынков.
Развитие бизнеса, как правило, возможно. Вопрос — в каком направлении и при каких условиях.
Я решу для себя, какое направление развития наиболее перспективно, составлю бизнес-план. В результате будет понятно, что нужно сделать и какие нужны ресурсы: какие необходимы инвестиции, где мы возьмем людей, почему клиенты на новом рынке будут с нами работать, как построить IT-системы, процедуры контроля. И буду убеждать собственника. А дальше: или убедил, или нет. Если нет, возможно, я поменяю работодателя. Но это не конфронтация. Это разные точки зрения.
Максим Моисеев: Я уйду. Из уважения к собственнику я как можно раньше сообщу ему об этом: дам максимум времени с момента уведомления до момента ухода. Я не буду решать за людей и влиять на их решение.
Собственник бизнеса должен уметь быть руководителем. Если собственник жизнеспособен как руководитель, он найдет замену и будет конкурировать. Если не жизнеспособен, вопрос его рыночной смерти — это вопрос времени. И это существенно не зависит от моей работы в его компании.