Подписаться
Курс ЦБ на 29.01
97,96
101,59

Поединок лидеров в бизнесе - 17.03.2008

3 вопроса о методах управления и ценностях, приводящих к победам в рыночной борьбе Андрей Ивановдиректор по продажам ЗАО «Компания «ЭР-Телеком» Проголосовать Павел Сергеев генеральный директ

3 вопроса о методах управления и ценностях, приводящих к победам в рыночной борьбе

Андрей Иванов
директор по продажам ЗАО «Компания «ЭР-Телеком»

Проголосовать

Павел Сергеев
генеральный директор «Телесемь — Самара»

После семинара у вас возникло целостное видение преобразований в компании. Они довольно радикальны, но, по-вашему, жизненно необходимы. Собственник встречает ваши предложения в штыки, причем причина скорее в психологии: он боится, что после преобразований утратит позицию неформального лидера, показывавшего компании путь все эти годы. Что вы будете делать, чтобы все-таки двигать компанию вперед?
 
Павел Сергеев: Осуществление радикальных преобразований в компании возможно только после проведения тщательного анализа сложившейся ситуации. Перед внедрением новшеств сначала необходимо оценить все риски, которые последуют за новшествами. Обсуждение данных рисков должно проходить либо с советом директоров компании, либо с другим органом управления, членом которого наверняка является собственник. Считаю, что в ситуации полного доверия между собственником бизнеса и руководителем компании утрата позиции лидера одним членом в пользу другого просто невозможна. Если же причина рисков собственника обусловлена недоверием, вряд ли проблема решится конструктивно. Бесспорно, его страхи могут иметь основание, но даже если они и не беспочвенны, я должен буду объяснить, что данные преобразования являются необходимыми для улучшения финансового результата самого собственника.
 
Андрей Иванов: Ввиду того что собственник бизнеса является достаточно образованным и прогрессивным, он всегда идет на диалог с управленцами. Это обусловлено тем, что понимание целей предприятия есть и у управленцев, и у собственника. Так или иначе, результат рождается в диалоге. Иной тип собственника, надеюсь, уже ушел с рынка, у него просто мало шансов на выживание.

А вообще, управленцам, которые работают у таких собственников, я бы посочувствовал. Здесь скорее дело каждого наемного управленца в выборе адекватного работодателя. Как правило, собственник нанимает управленца с целью делегировать ему определенный объем полномочий и ответственности. В описанном же случае собственник — это исключительно авторитарный тип с элементами самолюбования. Авторитарный тип управления необходим на определенных стадиях развития бизнеса, но его постоянное применение не всегда может привести к оптимальным результатам работы предприятия.
Если в компании совсем все плохо (как в описанной ситуации), я бы предпочел работать на другого собственника.  

Собственник полностью вам доверяет, вы фактически полностью контролируете дела в компании. Заходящая в город крупная сеть предлагает вам возглавить филиал, при этом вы знаете, что с вами готова перейти большая часть вашего коллектива (федералы готовы на все, чтобы заполучить команду профессионалов «в рынке»). Вам очень хочется перейти, потому что для вас откроются прекрасные карьерные возможности, которых сейчас вы лишены. Вас сдерживает только осознание, что возглавляемый вами бизнес может этого удара не перенести. Как Вы поступите?
 
Павел Сергеев: Вопрос сводится к моей мотивации в настоящей компании и стадии моего личного становления. Исходя из реалий сегодняшнего дня (моей настоящей ситуации работы в федеральной компании (ООО «Телесемь — Самара») и этапа моего становления как управленца), я выбрал правильный путь, так как федеральная, национальная, транснациональная и т.п. компании имеют ресурсы, которых, к сожалению, лишены локальные игроки и которые дадут возможность мне как личности в будущем быть более эффективным управленцем. Более того, люди, которых готовы «купить» федералы, также получат дополнительные возможности для собственного совершенствования. Считаю, что это является одной из множества причин победы федеральных компаний.
 
Андрей Иванов: Причиной работы у конкретного работодателя далеко не всегда является только монетарная мотивация. Огромную роль играет взаимное уважение между собственником и управленцем. Особое значение также имеет факт пополнения багажа знаний и умений управленца, который повышается в процессе работы. Хороший сотрудник, в том числе и руководитель, всегда воспользуется возможностью повысить свой уровень, а это также является мотивом работать в компании.
Что касается «удара по бизнесу», то при правильном управлении предприятием рано или поздно появляются бизнес-процессы. Будучи правильно выстроенными, бизнес-процессы позволяют исключить негативное влияние «личности» (или потерю «личности» из штата) на работу компании. 

Отмечу, что существует лояльность, которая поддерживается компанией на том или ином уровне. Хороший уровень лояльности позволяет собственнику не опасаться подобных переходов.
Ну и наконец, «готовность федералов» не гарантирует перспектив. Единожды совершив «некрасивый» шаг по переманиванию в свой штат, компания всегда может повторить нечто похожее с «перебежавшим» составом.

Вы — директор успешной компании, достигшей потолка на своем локальном рынке. Ее собственник — предприниматель «первой волны», не способный, как вам кажется, разглядеть всех угроз и возможностей для бизнеса. Вы убеждены, что бизнес, остановившийся в развитии в своем регионе, обречен. Собственник же считает, что выходить в другие города — значит пытаться перепрыгнуть пропасть. Что вы предпочтете: пойти на конфронтацию с работодателем, отстаивая свои убеждения, или постараетесь сохранить «синицу в руке»?
 
Павел Сергеев: Достигнуть потолка на локальном рынке, на мой взгляд, просто нереально, так как остановка приводит к началу кризиса. Поэтому считаю, что при правильно выстроенной маркетинговой стратегии компании, при объективном бюджетировании и постановке реальных бизнес-задач полного совершенства в бизнесе не бывает. Этим объясняется и приход на локальный рынок более профессиональных федеральных и иностранных игроков в практически каждый сегмент рынка. Выход на региональный рынок может рассматриваться как достижение очередной бизнес-задачи, подтвержденной четко спланированным бюджетом с иллюстрацией всех статей доходов и расходов. Получение прибыли на конкурентном региональном рынке является дополнительным подтверждением успешности бизнеса, что не оставит равнодушным ни одного собственника.
 
Андрей Иванов: Мы предполагаем, что управленец работает у адекватного работодателя. Если я считаю, что расширение бизнеса принесет пользу предприятию, я найду способ доказать это собственнику. Даже если для этого потребуется провести ряд дополнительных мероприятий, которые фактически не предполагаются в текущий момент для конкретного управленца. То есть фактически работы будут проведены «авансом», с надеждой на будущую реализацию проекта по расширению зоны работы.
Самое читаемое
  • Первый магазин сети «Светофор» приостановил деятельность после начала масштабной проверкиПервый магазин сети «Светофор» приостановил деятельность после начала масштабной проверки
  • Как поженить туризм и искусство, создав на Байкале свою «Желтую Мельницу»Как поженить туризм и искусство, создав на Байкале свою «Желтую Мельницу»
  • «Гора Белая» ищет инвесторов и грантополучателей для строительства средств размещения«Гора Белая» ищет инвесторов и грантополучателей для строительства средств размещения
  • Суд арестовал бывшего министра ЖКХ Николая Смирнова до 17 мартаСуд арестовал бывшего министра ЖКХ Николая Смирнова до 17 марта
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.