Поединок лидеров в бизнесе - 31.03.2008
3 вопроса о методах управления и ценностях, приводящих к победам в рыночной борьбе Александр Сергиенко генеральный директор интернет-компании «АИСТ» ←ГОЛОСОВАТЬ→ Максим Осипов директор НО
генеральный директор интернет-компании «АИСТ»
директор НОУ ДО «Радонеж»
Собственник должен иметь четкое понимание, чего он хочет от компании. Это выражается в финансовых показателях, которые определяются и согласуются между собственником и топ-менеджментом компании в рамках бюджета. Бюджет — один из инструментов, позволяющих синхронизировать понимание целей менеджментом и собственником. Директор может закладывать в бюджет любые затраты и инвестиции, в том числе на развитие корпоративной среды компании. Главное, чтобы это способствовало достижению целей, которые собственник ставит перед компанией. При правильной постановке системы управления вопрос подрыва авторитета директора и экономии «на шариковых ручках» вряд ли поднимется до уровня собственника.
Александр Сергиенко: Здесь описана ситуация «раннего капитализма» в России. Сейчас она возможна лишь в небольшом сегменте компаний, руководство которых только пробует себя в этом качестве. При эволюционном развитии бизнеса собственник участвует в его развитии через целеуказание. Менеджмент должен выстроить операционную модель работы компании для достижения целей, которые определил собственник. Если цели компанией не достигаются и семинар дал почву для размышлений и топ-менеджеру, и собственнику, то выходом из ситуации может стать договоренность о проведении реинжиниринга модели всего бизнеса. Топ-менеджер должен привести владельцу веские аргументы на предмет необходимости фундаментальных изменений. А решение — конечно, за владельцем, ведь это его деньги. Если же разногласия с топ-менеджером возникают на стадии исполнения уже принятого собственником решения, то здесь два пути — наем нового CEO либо продажа бизнеса.