Поединок лидеров в бизнесе - 21.04.2008
3 вопроса о методах управления и ценностях, приводящих к победам в рыночной борьбе Виктор Курочкин коммерческий директор ПС «ОДНО.КАСАНИЕ» (Самара) Юрий Гудков управляющий директор «Самара.Телефон
коммерческий директор ПС «ОДНО.КАСАНИЕ» (Самара)
управляющий директор «Самара.Телефон.Ру»
Виктор Курочкин: В первую очередь я еще раз детально оценю ситуацию в компании, проанализирую все риски и последствия предполагаемых преобразований. Постараюсь понять, насколько эти преобразования радикальны и жизненно необходимы. После проведенного тщательного анализа, при условии, что мое «целостное видение» не разрушилось и я убежден в обоснованности и исключительности предлагаемых мероприятий для движения компании вперед, выйду на конструктивный диалог к собственнику. К счастью, мне сложно представить ситуацию, когда собственник недооценивает существующее положение дел в компании и не идет на диалог с управленцами.
Если же собственник понимает необходимость преобразований, но воспринимает мое предложение в штыки только по причине каких-либо психологических опасений — значит, у меня есть только два возможных пути развития событий: либо собственник сам начинает процесс преобразований, укрепляя позицию неформального лидера, либо я — не сотрудник этой компании.
Вы — директор успешной компании, достигшей потолка на своем локальном рынке. Ее собственник — предприниматель «первой волны», не способный, как вам кажется, разглядеть всех угроз и возможностей для бизнеса. Вы убеждены, что бизнес, остановившийся в развитии в своем регионе, обречен. Собственник же считает, что выходить в другие города — значит пытаться перепрыгнуть пропасть. Что вы предпочтете: пойдете на конфронтацию с работодателем, отстаивая свои убеждения, или постараетесь сохранить синицу в руке?
Мой ответ — ни в коем случае не останавливаться на достигнутом, постоянно искать новые решения и возможности для бизнеса, будь то выход в другие регионы, расширение продуктовой линейки или улучшение сервиса клиента. И если управленец уверен в необходимости и правильности предлагаемых им мероприятий — он найдет способ убедить в этом собственника.
Собственник полностью вам доверяет, вы фактически полностью контролируете дела в компании. Заходящая в город крупная сеть предлагает вам возглавить филиал, при этом вы знаете, что с вами готова перейти большая часть вашего коллектива (федералы готовы на все, чтобы заполучить команду профессионалов «в рынке»). Вам очень хочется перейти, потому что для вас откроются прекрасные карьерные возможности, которых сейчас вы лишены. Вас сдерживает только осознание, что возглавляемый вами бизнес может этого удара не перенести. Как вы поступите?
Юрий Гудков: Я бы взвесил все «за» и «против», оценивая не свои личные перспективы, а возможности для роста команды. Если условия в компании, где мы сегодня работаем, недостаточно привлекательны, а перспективы туманны или вовсе безрадостны, то стоит обсудить новое предложение с коллегами. Ведь речь идет не только о моей карьере, но и судьбе близких мне людей, единомышленников. В условиях региональной экспансии федеральных сетей бизнес большинства мелких игроков обречен. Стоит ли моей команде ждать разорения фирмы? В своей практике я не раз попадал в похожие ситуации, при этом решал эту дилемму по-разному. Надо сказать, что с годами соображения этики все чаще влияют на мои решения. Если бы мне пришлось делать выбор сегодня, я постарался бы приложить максимум усилий, чтобы смягчить удар по компании, которую я покидаю.